По данным «Анализа рынка детских лагерей в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г численность детей, отдыхающих в российских детских лагерях, выросла на 2% и составила 5,2 млн чел.
Организованный детский отдых в России востребован со стороны семей с детьми. Основная целевая аудитория рынка - школьники от 7 до 17 лет. На развитие рынка детских лагерей влияют состояние инфраструктуры учреждений отдыха, средняя стоимость пребывания ребенка в лагере, наличие альтернативных возможностей для детского отдыха, уровень доходов семей, господдержка отрасли.
С целью увеличения количества детей, отдыхающих в детских лагерях, правительством предусмотрены меры финансовой поддержки учреждений детского отдыха в виде субсидий. Примером господдержки выступает также расширение числа мест в детских лагерях с помощью быстрого возведения некапитальных сооружений.
В то же время, в условиях роста цен на услуги организации детского отдыха и оздоровления, набирают популярность краткосрочные программы с дневным пребыванием детей. Стоимость дневного пребывания в детском лагере значительно ниже круглосуточного, что делает дневные лагеря на базе школ и других образовательных организаций доступными для семей разного уровня благосостояния и поддерживает рост рынка.