По данным «Анализа рынка малой бытовой техники в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г ее импорт в страну упал на 20% и составил 59 млн шт. Сокращение продаж было обусловлено, во-первых, исчерпанием эффекта отложенного спроса, во-вторых, ростом цен и высокими ставками по кредитам. Снижение объема поставок произошло по всем рассмотренным видам продукции, но сильнее всего сложившаяся ситуация отразилась на машинках для стрижки и удаления волос (-44% к уровню 2023 г) и бытовых измельчителях (-28%).
В 2023 г наблюдался рост поставок устройств из-за рубежа на 24% по отношению к 2022 г. Устройствами закупились те потребители, что отложили покупку в 2022 г, однако полностью отыграть прошлогодний спад импорту так и не удалось.
В 2022 г уход с рынка европейских производителей оказал незначительное влияние на отрасль, поскольку около 80% поставок мелкой бытовой техники занимают китайские устройства. Китай не только не поддержал санкции, но и оперативно занял освободившиеся ниши, расширив ассортимент представленной в России продукции. Лояльные исключительно к европейским брендам потребители с легализацией параллельного импорта также получили возможность приобрести желаемую технику, пусть и по завышенным ценам. В результате главной причиной сокращения импорта в 2022 г на 27% выступило охлаждение внутреннего спроса на фоне подорожания продукции, снижения располагаемых доходов и общей неопределенности.
В 2021 г импорт увеличился на 18% к предыдущему году. Самыми быстрорастущими категориями были машинки для стрижки и удаления волос (+67% к уровню 2020 г), электробритвы (+34%) и кофеварки и кофемашины (+32%).