Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 3 июля 2025

На российском рынке одежды наблюдается кризис сетевого ретейла

Представленность сетевых магазинов одежды в России снижается. По оценкам «РБК Исследований рынков», приведенным в обзоре «Одежный ретейл 2025», за апрель 2024 — март 2025 года их число сократилось на 1,7%.

В абсолютном выражение офлайн-розница за этот период потеряла 358 магазинов одежды. Тем самым, сетевой ретейл практически вернулся к историческому минимуму апреля 2023 года, когда был зафиксирован рекордный спад после ухода ряда крупных зарубежных сетей. 

Если в 2023 году многие российские ретейлеры с оптимизмом смотрели на открывшиеся возможности и стремились занять высвободившиеся рыночные ниши и торговые площади, то к марту 2025 года стратегии операторов сместились на оптимизацию и более продуманный подход к новым открытиям. В целом компании не намерены продолжать экстенсивный рост. И даже игроки, нацеленные на дальнейшее расширение розницы, говорят о довольно сдержанных планах по экспансии и выверенной стратегии подбора локаций. Чаще ретейлеры смотрят в сторону повышения эффективности работы действующих торговых точек или переносе их в более перспективные места и на большие площади. 

Значительный вклад в формирование кризиса сетевой розницы вносит усиление конкуренции со стороны онлайн-канала. В условиях миграции спроса в интернет-магазины и в особенности на маркетплейсы активная экспансия физической розницы для игроков выглядит нецелесообразной. Такой взгляд подтверждают опрошенные РБК представители рынка. «С учетом бурного развития онлайна, агрессивно открываться, как это было раньше, дорого и нецелесообразно, особенно при падающем трафике. При этом мы не отказываемся от экспансии, но делаем теперь это обдуманно и избирательно», — пояснил «РБК Исследованиям рынков»Михаил Уржумцев, генеральный директор Melon Fashion Group.

Характерно, что и российские, и иностранные одежные ретейлеры показали идентичный темп по закрытиям. Согласно статистике «РБК Исследований рынков», приведенной в обзоре «Одежный ретейл 2025», за апрель 2024 — март 2025 года число сетевых магазинов отечественных операторов сократилось на 1,8%, а для зарубежных игроков аналогичный показатель составил минус 1%. В абсолютных цифрах у российских компаний закрытий за тот же период больше: отечественные сети одежды лишились 324 торговых объектов. Тогда как у зарубежных операторов представленность физической розницы снизилась на 35 магазинов. 

РБК Исследования рынков Одёжный ретейл 2025 125 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще