Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 6 мая 2025

Что предлагают сервисы для самозанятых в 2025 году: исследование AnalyticResearchGroup

Быстрый рост числа самозанятых стимулирует развитие цифровых сервисов для приема платежей и вывода средств, создавая новую инфраструктуру поддержки этого сегмента экономики.

К концу 2024 года количество самозанятых в России выросло на 31,2%, составив 12,2 млн человек. На фоне роста популярности этого формата занятости активно развивается инфраструктура поддержки — в частности, сервисы для приема платежей и вывода заработанных средств.

В январе 2025 года специалисты «AnalyticResearchGroup» проанализировали условия работы сервисов для самозанятых исполнителей: сервисы, разработанные банками, финтех-компаниями, сервисы для поиска исполнителей и заказчиков, сервисы для водителей, курьеров и других категорий исполнителей.

Среди 10 полноценных платежных сервисов (которые были разработаны небанковскими организациями) большинство предлагают бесплатное подключение и отсутствие абонентской платы.

В четырех сервисах — #tome, Capusta.Space, Self.PayAnyWay и Самозанятые.РФ — комиссии за прием платежей отсутствуют, что делает их особенно привлекательными для начинающих исполнителей. В остальных случаях комиссии варьируются в зависимости от способа оплаты и оборота самозанятого. Так, средняя комиссия за прием платежей с банковских карт колеблется в пределах 3–3,5%.

Отдельные сервисы предлагают прием оплаты через различные pay-сервисы (YandexPay, SberPay, Mir Pay и другие) или даже через баланс мобильного телефона. Однако эти опции чаще сопровождаются повышенными комиссиями.

Значительные различия наблюдаются и в стоимости вывода средств. Например, в #tome комиссия за вывод на банковскую карту составляет 5%, а при выводе на криптокошелек USDT — 9%. В сервисах «Ckassa», «Продамус» и «Robokassa» предусмотрено бесплатное перечисление средств на расчетный счет. В целом, выбор подходящего сервиса зависит от специфики работы самозанятого: регулярности платежей, оборота, способов оплаты и предпочтительных каналов вывода средств.

Сегмент самозанятых в России демонстрирует устойчивый рост, становясь важной частью экономики. Компании активно используют формат сотрудничества с самозанятыми для решения проектных задач и временных потребностей, а государство активно работает с регулированием в этой сфере, вводя новые требования и предлагая новые инициативы, касающиеся отчетности, социального страхования и взаимодействия с бизнесом. Одновременно растет спрос на цифровые сервисы для работы с самозанятыми и развивается инфраструктура поддержки этого формата занятости.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в четвертой волне исследования «AnalyticResearchGroup», посвященной рынку самозанятых исполнителей в России, «Обзор рынка продуктов и услуг для самозанятых. Январь, 2025».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка продуктов и услуг для самозанятых. Январь, 2025 155 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще