Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 19 марта 2025

Доставка дорожает: цены на пересылку посылок в России выросли

Стоимость доставки в России продолжает расти. Какие регионы лидируют по стоимости, а где отправка обходится дешевле всего – в исследовании «AnalyticResearchGroup».

В 2023 году средняя стоимость пересылки посылки в России составила 382,4 руб., что на 7,3% выше, чем годом ранее. В первой половине 2024 года цены продолжили рост, достигнув 413,5 руб. По сравнению с 2018 годом стоимость доставки увеличилась в 1,5 раза, отражая как инфляционные процессы, так и рост издержек на логистику.

Цены на доставку существенно различаются по регионам. Самые высокие тарифы зафиксированы на Дальнем Востоке — в июле 2024 года пересылка посылки здесь обходилась в 528,3 руб., что на 19,2% больше, чем годом ранее. Второе место по дороговизне занимает Сибирский федеральный округ (438,0 руб., +11,8%), далее следуют Уральский (420,3 руб.), Северо-Западный (419,9 руб.) и Приволжский (401,7 руб.) округа. В Южном и Центральном федеральных округах стоимость отправки составила 397,0 руб. и 385,9 руб. соответственно. Самые доступные тарифы были зафиксированы на Северном Кавказе — 370,9 руб. за пересылку (+6,0% за год).

Среди регионов наибольшие цены на доставку традиционно отмечены в Чукотском автономном округе, Магаданской области и Камчатском крае, что объясняется географической удаленностью и сложной логистикой. В то же время наиболее доступные цены были отмечены в Ингушетии и Челябинской области.

Основные драйверы рынка, о которых говорят эксперты, – развитие e-commerce, цифровизация и внедрение новых технологий, включая роботизированную доставку и внедрение искусственного интеллекта. Однако отрасль сталкивается с кадровым дефицитом и ростом издержек, что подталкивает компании к автоматизации процессов.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок курьерских услуг: текущая ситуация и основные игроки. Сентябрь, 2024».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок курьерских услуг: текущая ситуация и основные игроки. Сентябрь, 2024 72 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще