Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 марта 2025

В 2020-2024 гг оборот продаж коммерческой недвижимости в России вырос более чем в 4 раза: со 197 до 831 млрд руб.

Основным фактором увеличения выручки послужил уход из страны иностранных компаний и продажа их объектов.

По данным «Анализа рынка продаж и аренды коммерческой недвижимости в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот продаж коммерческой недвижимости в стране вырос более чем в 4 раза: со 197 до 831 млрд руб.

В 2022 г оборот продаж коммерческой недвижимости в России увеличился на 86%, а в 2023 г рынок показал почти трехкратный рост. Основным фактором, способствующим увеличению выручки в этот период, стал уход из России иностранных компаний, которые владели высоколиквидными активами, и последующая продажа таких объектов. К примерам подобных сделок на рынке относится продажа 14 торговых центров компании IKEA Ingka Group, продажа индустриального парка «Южные Врата» чешской компании PPF Real Estate Russia и фонда RLREF, продажа многофункционального комплекса «Аэропорт-сити» австрийской компанией, а также продажа 10 гостиниц норвежской Wenaas.

Стоит отметить также рост доли сделок купли-продажи в общем объеме проведенных сделок на рынке коммерческой недвижимости в последние годы. Так, в условиях дефицита площадей компании все чаще рассматривают именно покупку офисов, особенно больших площадей, вместо аренды. На этапе строительства предложение офисов в аренду минимально, так как из-за высокого спроса при низкой вакантности офисные площади продаются еще до ввода в эксплуатацию.

BusinesStat Анализ рынка продаж и аренды коммерческой недвижимости в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 138 600 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 июля 2025 NeoAnalytics Анализ потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г. В июне-июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка доставки готовой еды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды  в 2025 г.», выяснилось, что сегодня основная причина выбора услуги по заказу готовой еды, это, в первую очередь, отсутствие желания готовить. Данный ответ выбрали 81% респондентов. Коме того, потребителями движет желание попробовать разнообразные виды блюд. И более половины, в частности 65%, набрал ответ «недостаток времени на приготовление пищи». Таким образом, главным мотиватором заказа услуги по доставке готовой еды является желание попробовать разнообразные блюда при отсутствии желания и времени готовить.

Показать еще