
По данным «Анализа рынка энергетических напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их продажи в стране увеличились в 2,2 раза: с 626 до 1 357 млн л. Энергетики, повышающие работоспособность, особенно популярны среди молодежи как элемент субкультуры. Росту потребления способствуют существенное расширение ассортимента, активное продвижение напитков торговыми сетями и лидерами мнений в качестве атрибута отдыха и альтернативы алкоголю.
На российском рынке энергетических напитков объем импорта значительно уступает продуктам отечественного производства: доля импортных энергетиков в общих продажах снизилась с 10% в 2020 г до 5% в 2024 г. На это повлияло развитие внутреннего выпуска и удорожание зарубежной продукции. Среди напитков иностранного производства наиболее популярны в стране энергетики под торговой маркой «Red Bull». В 2022 г австрийская компания Red Bull GmbH сообщила о приостановке маркетинговой активности в России.
В стране действует ряд правовых ограничений на федеральном и региональных уровнях, замедляющих расширение рынка энергетиков. С марта 2025 г вступает в силу федеральный запрет на продажу тонизирующих напитков несовершеннолетним. В отдельных регионах ограничения на реализацию энергетиков лицам, не достигшим 18 лет, были введены ранее. Установление акциза в 2023 г на сахаросодержащие напитки, к которым относится и часть энергетиков, замедляет развитие всей отрасли, увеличивает стоимость товара для конечного потребителя.