Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 января 2025

В 2020-2024 гг продажи клубники в России увеличились на 33%: со 135 до 180 тыс т.

Активно растут продажи клубники для общепита и промышленной переработки.

По данным «Анализа рынка клубники в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 33%: со 135 до 180 тыс т.

Одним из факторов роста продаж клубники послужило увеличение численности приверженцев здорового и экологически чистого питания среди россиян. Если раньше многие выбирали в качестве перекуса фастфуд, то в последние годы на смену ему пришли овощи, фрукты и ягоды. В ответ торговые сети запускали собственные линейки органических и диетических продуктов, а также продуктов для вегетарианцев, спрос на которые постепенно увеличивался.

Существенное влияние на рост рынка также оказывает увеличение продаж клубники для общепита и промышленной переработки. Клубника идет под заморозку, изготовление сублимированных ягод, используется для приготовления джемов, компотов, напитков, детского питания, кондитерских изделий и готовых блюд.

Согласно рекомендациям Минздрава, норма потребления ягод на одного человека составляет 13 кг в год. Реальный уровень потребления ягод в России пока еще далек от нормативного, что создает возможности для дальнейшего увеличения продаж клубники.

BusinesStat Анализ рынка клубники в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 113 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) DIY-ритейл в России: выручка растет, рентабельность снижается Рынок DIY-ритейла в России вырос почти на 14% в 2023 году, но при этом зафиксировано снижение рентабельности — особенно у крупнейших игроков.

В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.

Показать еще