Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 января 2025

Импорт лифтов в Россию в 2024 г снизился на 3,5% и составил 17,8 тыс шт.

По мере замедления темпов многоэтажного строительства основным приоритетом остается замена изношенного оборудования.

По данным «Анализа рынка лифтов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, их импорт в страну в 2024 г снизился на 3,5% и составил 17,8 тыс шт.

По мере замедления темпов многоэтажного строительства в стране основным приоритетом на российском рынке лифтов стала замена изношенного оборудования. По оценкам экспертов и ассоциаций рынка, на текущий момент в России около 80 тыс лифтов требуют замены, а расходы на их замену оцениваются приблизительно в 150 млрд руб. В 2023 г импорт лифтов в Россию достиг максимума за пятилетие – 18,4 тыс шт, а в 2024 г сократился до 17,8 тыс шт, но остался выше уровня 2020-2022 гг.

Основными направлениями импорта лифтов в Россию являются Беларусь, Китай и Турция. Из Беларуси в 2024 г было ввезено 9,3 тыс шт лифтов, или 53% всего импорта. Основным поставщиком является завод «Могилевлифтмаш» – продукция этого завода по своим характеристикам и стоимости мало отличается от аналогов российского производства.

Из Китая и Турции в 2024 г было поставлено 6,2 и 1,9 тыс лифтов соответственно. Количество лифтов, ввозимых из этих стран, за пятилетие удвоилось. Главным стимулом для роста присутствия на российском рынке стал уход из России компаний Otis, Schindler, Kone и TK Elevator.

BusinesStat Анализ рынка лифтов в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 113 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще