По оценкам BusinesStat, в 2023 г продажи лифтов в России выросли на 15% и достигли 45 тыс шт. Количество введенных в эксплуатацию новых зданий сократилось, зато росли темпы обновления лифтов с истекшим сроком службы. Во многом это связано с необходимостью приведения лифтового парка в соответствие нормам Техрегламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» к 15 февраля 2025 г.
Ранее срок замены износившихся лифтов был установлен на февраль 2020 г. С целью приведения лифтового парка к нормативам с 2017 г стартовала программа ускоренной замены лифтов с истекшим сроком эксплуатации. В рамках программы региональным операторам выдавались кредиты на 36 месяцев на приобретение оборудования, а проценты по ним компенсировало государство. Увеличению объемов реализации также способствовал подъем строительной отрасли на фоне действия программ льготной ипотеки и реализации ряда крупных проектов в сфере коммерческой недвижимости. Совокупное влияние данных факторов оказало позитивное влияние на рынок, и в 2019-2021 гг продажи лифтов в стране активно росли.
В 2022 г продажи снизились сразу на 19%. Основными причинами этого стали сокращение объемов замены лифтов на фоне недостатка средств в фондах капремонта и бюджетах субъектов, роста цен на зарубежную продукцию и комплектующие для производства российских подъемников, а также замедление темпов жилищного строительства.
«Анализ рынка лифтов в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре представлены финансовые рейтинги крупнейших производителей лифтов: Щербинский лифтостроительный завод, МЭЛ, Мослифт, ПО «Евролифтмаш», Производственное объединение НЛМ, Карачаровский механический завод, СК С.Т.С., Санкт-Петербургский лифтовой завод, ПКФ «Сиблифт», Еонесси и другие.
Приведены рейтинги:
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЛИФТОВ
Спрос
Предложение
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ ЛИФТОВ
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Средняя цена
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛИФТОВ
Численность в эксплуатации
Срок эксплуатации
ПРОИЗВОДСТВО ЛИФТОВ
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЛИФТОВ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили 5 крупнейших предприятий отрасли
АО «Щербинский лифтостроительный завод»
АО «МЭЛ»
АО «Мослифт»
ООО ПО «Евролифтмаш»
ООО «Производственное объединение НЛМ»
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ЛИФТОВ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
РЕЙТИНГИ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Натуральный объем
Стоимостный объем
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Таблица 1. Спрос на лифты в России в 2019-2023 гг (тыс шт)
Срок эксплуатации
ПРОИЗВОДСТВО ЛИФТОВ
Натуральный объем производства
Цена производителей
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.