Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 января 2025

В 2024 г продажи срезанных цветов в России выросли на 5%: с 1,99 до 2,09 млрд шт.

Большую часть российского цветочного рынка составляет импортная продукция.

По данным «Анализа рынка срезанных цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране выросли на 5%: с 1,99 до 2,09 млрд шт.

Вне зависимости от экономической ситуации в стране букет цветов остается главным и универсальным подарком практически для любого повода – свидания, свадьбы, дни рождения, 8 марта, школьные звонки. Одиночные цветы дарят крайне редко, поэтому даже в условиях кризиса россияне продолжают дарить друг другу букеты – меняется лишь количество цветов.

Большую часть российского рынка срезанных цветов составляет импортная продукция. Снижение продаж цветов в 2022 г (на 6% относительно предыдущего года) было связано в том числе и с сокращением поставок из-за рубежа. Полностью заместить импортные цветы за счет российских на данный момент не представляется возможным, поэтому сокращение импорта привело к легкому дефициту на рынке и удорожанию цветов. Восстановление импортных поставок в 2023-2024 гг позволило вновь насытить рынок и стабилизировать цены, а вслед за этим вырос и спрос на цветы.

В июле 2024 г была увеличена пошлина на импорт цветов из недружественных стран – с 5 до 20% от стоимости. Повышенная пошлина будет действовать минимум до конца 2025 г. Увеличение пошлины на ввоз способствовало росту цен на цветы на российском рынке, однако резкого скачка цен не произошло – спрос стал смещаться либо на продукцию отечественных цветоводов, либо на цветы из нейтральных или дружественных стран, на которые приходится чуть менее половины всего импорта.

BusinesStat Анализ рынка срезанных цветов в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 126 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще