Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 13 января 2025

Красота в цифрах: российский рынок интернет-продаж товаров для красоты и здоровья демонстрирует прирост 17,2%

Российский рынок интернет-продаж товаров для красоты и здоровья вырос на 17,2% за 2023 год, достигнув 449,2 млрд рублей.

В 2022 году рынок интернет-торговли в сегменте товаров для красоты и здоровья в России достиг 1,7 млрд долларов (116,5 млрд рублей), демонстрируя стремительное развитие. По оценкам «Statista», в 2023 году его объем составил уже 2,5 млрд. долл., т.е. порядка 210,6 млрд. руб.

По расчетам «АКИТ», за 11 месяцев 2023 года объем онлайн-продаж в категории вырос и составил 449,2 млрд рублей, что уже на 17,2% превышало результаты за весь предыдущий год.

Основным сегментом на рынке остаются товары личной гигиены, объем продаж которых, по данным «Statista», составил 620 млн долларов в 2022 году. Следом идут сегменты ухода за кожей (610 млн долларов) и декоративной косметики (380 млн долларов). Прогнозируется, что среднегодовой темп роста рынка (CAGR) в период с 2024 по 2028 год составит 10,36%, а общий объем рынка достигнет 4,5 млрд долларов.

На рынке доминируют такие игроки, как «Золотое яблоко», «ЛЭТУАЛЬ» и «Faberlic», активно развивающие цифровые каналы продаж. По состоянию на январь 2024 года «Золотое яблоко» стало лидером по посещаемости интернет-магазинов в сегменте с показателем 9,1 млн визитов, за ним следуют «ЛЭТУАЛЬ» (7,7 млн) и «Faberlic» (4,9 млн). Эти компании предлагают разнообразные способы доставки, в том числе гибкие опции по ее стоимости для клиентов. Например, минимальная сумма для бесплатной доставки в «Подружке» в феврале этого года составляла 990 рублей, а самая низкая стоимость доставки в Москве — 149 рублей – была у «ЛЭТУАЛЬ». Также покупатели могут выбирать из широкого спектра методов оплаты: все крупные магазины, рассмотренные в исследовании, принимали оплату банковскими картами, а 7 из 10 поддерживали платежи через Систему быстрых платежей.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: косметика и парфюмерия - 2024».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: косметика и парфюмерия - 2024 103 900 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: косметика и парфюмерия. Февраль, 2024 92 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 января 2025 РБК Исследования рынков По итогам 2024 года объем продаж готовой кулинарии в ретейле вырос на 35,6% По оценкам «РБК Исследований рынков», продажи готовых к потреблению блюд, а также выпечки в ретейле по итогам 2024 года сохранили темп роста на уровне рекордного 2023 года. В абсолютных цифрах оборот сегмента вырос с ₽933 млрд до ₽1 265 млрд. Увеличилась и доля продукции в обороте продовольственной розницы: по итогам года показатель составил 4,8% против 4,1% в 2023.

✔️Объемы продаж крупных ретейлеров в категории также демонстрируют впечатляющий рост. Так, по оценкам «РБК Исследований рынков», в сети «Пятерочка» по итогам 2024 года показатель вырос более чем в 2 раза, с ₽57 до ₽119 млрд. Для сравнения, в 2023 году темп роста продаж кулинарии ретейлера составил +59%. У «Перекрестка» темп роста по категории увеличится с +20 до +41% в 2024 году. При этом оборот кулинарии может достичь ₽37 млрд по итогам года. У сети «ВкусВилл» темп роста продаж готовой еды также ускоряется – с +36% в 2023 до +43% в 2024. Тем самым, выручка ретейлера от продаж в категории может достичь ₽56,6 млрд.

Показать еще