Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 12 января 2025

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (30.12.24-12.01.25)

Еженедельный дайджест

Xiaomi планирует продавать в России пиво, чай и кофе

Xiaomi подала заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на регистрацию новой продукции, пишет «Ъ»

Поставки российского краба на внутренний рынок выросли на 20% в 2024 году

В России начала постепенно формироваться культура потребления краба, сообщает РБК. По данным Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, в 2024 г. на внутренний рынок было поставлено 8 тыс. тонн крабов — это почти на 20% больше прошлогодних показателей. Первопричиной такого роста являются санкции: раньше основная доля российского краба шла на экспорт, преимущественно в США и Европу.

Три завода в цепочке готовой еды для СТМ «Пятёрочки»

Продажи готовой еды в «Пятёрочке» растут с динамикой 40%, доля этой категории в обороте сети к концу 2024 года достигла 3,5%. Готовая еда присутствует в каждом втором чеке и занимает 12% в онлайн-заказах. Одним из партнеров сети по производству готовой еды является агропромышленный холдинг «Дороничи». Retail.ru побывал на трех заводах холдинга, расположенных в Кировской области, чтобы посмотреть, как выстроена цепочка блюда от сырья до полки.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (30.12.24-12.01.25) 1 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще