Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 декабря 2024

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (16.12.24–22.12.24)

Еженедельный дайджест

«Самокат»: самая быстрая доставка в этом году заняла всего 178 секунд

Онлайн-ретейлер «Самокат» проанализировал спрос и собрал самые популярные продукты у пользователей в 2024 году. А еще посчитал, сколько секунд заняла самая быстрая доставка.Выяснилось, что более 251 миллиона заказов из «Самоката» доставили горожанам в 2024 году. Курьеры — партнеры сервиса проехали около 229 миллионов километров, пока везли заказы пользователям. Больше всего заказов за год сделал клиент из Москвы — он заказал в «Самокате» 1237 раз.

Производство кондитерских изделий в России с начала года увеличилось почти на 5%

За 10 месяцев текущего года в России было произведено более 3,5 млн т кондитерских изделий, что на 4,7% больше, чем за аналогичный период 2023 года, сообщили в Минсельхозе России. В то же время шоколада и пищевых продуктов с содержанием какао было выпущено 877 тыс. т — это на 9,2% выше прошлогоднего показателя.

«Яндекс Лавка» проанализировала новогодние заказы москвичей

Интерес москвичей к новогодним салатам в «Яндекс Лавке» вырос по сравнению с прошлым годом, особенно сильно на сельдь под шубой — на 70%. Также наблюдается рост спроса на кондитерские изделия и снеки — почти на 40%. В ноябре и декабре в числе бестселлеров оказались чипсы, пряничные домики и булочки с маком.

 

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (16.12.24-22.12.24) 1 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще