Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 декабря 2024

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (16.12.24–22.12.24)

Еженедельный дайджест

«Самокат»: самая быстрая доставка в этом году заняла всего 178 секунд

Онлайн-ретейлер «Самокат» проанализировал спрос и собрал самые популярные продукты у пользователей в 2024 году. А еще посчитал, сколько секунд заняла самая быстрая доставка.Выяснилось, что более 251 миллиона заказов из «Самоката» доставили горожанам в 2024 году. Курьеры — партнеры сервиса проехали около 229 миллионов километров, пока везли заказы пользователям. Больше всего заказов за год сделал клиент из Москвы — он заказал в «Самокате» 1237 раз.

Производство кондитерских изделий в России с начала года увеличилось почти на 5%

За 10 месяцев текущего года в России было произведено более 3,5 млн т кондитерских изделий, что на 4,7% больше, чем за аналогичный период 2023 года, сообщили в Минсельхозе России. В то же время шоколада и пищевых продуктов с содержанием какао было выпущено 877 тыс. т — это на 9,2% выше прошлогоднего показателя.

«Яндекс Лавка» проанализировала новогодние заказы москвичей

Интерес москвичей к новогодним салатам в «Яндекс Лавке» вырос по сравнению с прошлым годом, особенно сильно на сельдь под шубой — на 70%. Также наблюдается рост спроса на кондитерские изделия и снеки — почти на 40%. В ноябре и декабре в числе бестселлеров оказались чипсы, пряничные домики и булочки с маком.

 

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (16.12.24-22.12.24) 1 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще