Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 15 ноября 2024

Анализ российского рынка гражданского оружия: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.

В августе 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка гражданского оружия.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в 2023 г. объём рынка гражданского оружия в натуральном выражении сократился на 10,8% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Негативная динамика сокращения объемов наблюдается на протяжении последних двух лет. На фоне сокращения объема предложения наблюдалось уменьшение потребительского спроса. По итогам 2023 г. отмечалась отрицательная динамика количества лицензий и количества регистраций гражданского оружия.

В 2023 г. объем импорта огнестрельного оружия (9303) в Россию составил более 35 тыс. ед. и снизился за год на 42,4%. В стоимостном выражении объем импорта огнестрельного оружия в Россию составил около 9,6 млн. долл. и также снизился за год на 57,3%.

По итогам 2023 г. поставки оружия в Россию снизились в результате санкций, запрещающих поставки на российский рынок гражданского огнестрельного оружия, боеприпасов и запчастей к нему из стран ЕС. Так, в частности, 6 октября 2022 г. был принят 8-й пакет санкций ЕС против России, предусматривающий запрет поставок гражданского огнестрельного оружия, боеприпасов и запчастей к нему на российский рынок. 

Ситуация по странам импортерам из года в год меняется. К примеру, в 2023 г. доля Турции увеличилась до 98,8% в результате запрета поставок гражданского оружия в Россию из стран ЕС. Таким образом, Турция стала практически единственным поставщиком в Россию. По итогам 2022 г.  на первом месте также была Турция, доля которой по итогам года составила 47,4%, вторую строчку занял Китай с долей 26,7%, Италия передвинулась на третье место с долей импорта 24,5%.

А в 2021 г. основными странами-импортерами огнестрельного оружия в Россию были Италия (64,4%), Турция (18,9%) и др. В списке стран также присутствовали Германия, Чехия и Австрия.

NeoAnalytics Российский рынок гражданского оружия: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще