Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 15 ноября 2024

Показатели потребления на рынке морских водорослей растут

На рынке отмечается увеличение количества тендеров и потребления в рублях

По данным исследования ГидМаркет в 2023 г. было объявлено около 150 тендеров, в которых были указаны морские водоросли. Количество закупок относительно 2021 г. увеличилось на 63,7%, относительно 2022 г. – на 13,7%. За янв.-сен. 2024 г. были опубликованы 85 тендеров на закупку данного товара. В перечень закупаемой продукции помимо водорослей очень часто входят другие продукты питания.

Значительное количество тендеров на закупку морских водорослей являются государственными - 57,7% от общего числа закупок.

По типу тендеров большинство проводится в форме электронного аукциона – 41,6%, конкурса - 15,4%, малой закупки - 12,8%  и закупки у единственного поставщика - 11,4%.

Среди федеральных округов посредством тендеров наиболее часто морские водоросли закупаются в Центральном федеральном округе – 48,3%, Северо-Западном – 26,2% и Дальневосточном - 13,4%.

В стоимостном выражении потребление морских водорослей в России по итогам 2023 г. составило порядка 5,0 млрд руб., что превысило значения 2022 г. на 25,0%, а значения 2019 г. - в три раза. При этом эксперты отмечают, что потенциал рынка составляет более 400 млрд руб.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка морских водорослей в России 2019-2023 гг., с прогнозом до 2028 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще