Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 12 ноября 2024

Рост потребления медицинских шприцев в России

Объем потребления медицинских шприцев увеличился в 2023 г. к уровню 2015 г. в 2,3 раза

Потребление медицинских шприцев на душу населения в России демонстрирует положительную динамику, несмотря на некоторые колебания.

В 2017 году наблюдалось резкое снижение потребления на 8,5%, что было связано с падением объемов импорта и производства, а также снижением стоимости импорта и ростом цен производителей.

Однако в последующие годы ситуация стабилизировалась, и средний ежегодный прирост потребления, с учетом снижения в 2017 году, составил 16,3%.

В 2019 году темпы прироста потребления замедлились из-за снижения объемов импорта и цен производителей при увеличении объема производства.

Пик потребления пришелся на 2023 год, когда объем потребления составил 91,21 рубля на человека, что на 13% выше показателей 2022 года. Рост был обусловлен увеличением цен российских производителей при снижении объемов внутреннего производства и импорта.

Минимальное потребление наблюдалось в 2015 году и составило 40,08 рубля на человека, что на 55,5% выше показателей 2014 года.

В целом, за период с 2015 по 2023 год потребление медицинских шприцев на душу населения в России увеличилось в 2,3 раза. Рост был обусловлен увеличением цен, связанным с удорожанием сырья для производства медицинских шприцев, а также увеличением стоимости импортной продукции.

Компания Гидмаркет Импортозамещение медицинских шприцев в России, 2015-2023 гг., прогноз до 2028 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще