Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 октября 2024

В 2019-2023 гг доля импортных кормов для кошек в России снизилась с 14% до 4%, в то время как доля отечественных возросла с 86% до 96%.

Из-за ограничения импорта в стране активно развивается собственное производство кормов.

По данным "Анализа рынка готовых кормов для кошек в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, на российском рынке кормов для кошек происходит постепенное импортозамещение. По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг доля импортной продукции снизилась с 14% до 4%, в то время как доля отечественных кормов возросла с 86% до 96%.

С 2021 г Россельхознадзор провел инспекции более 70 предприятий по производству кормов и кормовых добавок. В результате проверок были ограничены поставки для производителей из семи стран: Болгария, Дания, Латвия, Литва, Польша, Словения, Чехия. Причиной запрета импорта стало несоответствие составов кормов, заявленным на этикетке, несоблюдение температурного режима обработки продукции и обнаружение компонентов неизвестного происхождения.

В марте 2023 г Россельхознадзор остановил ввоз продукции от ряда заводов в Италии и Франции. В августе 2023 г запрет распространился на фабрику Hill’s в Нидерландах, в феврале 2024 г – на итальянскую фабрику Hill’s. Под ограничение также попал корм от компании Farmina из-за обнаружения повышенного содержания мышьяка.

Вследствие ограничения импорта в России активно развивается собственное производство кормов. При этом особенностью последних лет стал выход на рынок кормов для домашних животных непрофильных предприятий, таких как птицефабрики, мясоперерабатывающие или консервные заводы.

BusinesStat Анализ рынка готовых кормов для кошек в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще