По данным «Анализа рынка замороженных мясных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг их продажи в стране выросли на 15,9%: с 1,52 до 1,76 млн т. В России высокий уровень потребления мяса на душу населения, и доля замороженных мясных полуфабрикатов на рынке мясной продукции растет в основном за счет снижения долей других сегментов этого рынка – например, неразделанного мяса.
В 2023 г продажи замороженных мясных полуфабрикатов выросли на 4,4%. Росту рынка способствовало то, что в течение года динамика цен на замороженные мясные полуфабрикаты была умеренной (по сравнению с 2021-2022 гг).
В 2022 г прирост продаж замороженных мясных полуфабрикатов составил минимальное значение за пятилетие – 0,9% относительно 2021 г. Снижение реальных располагаемых доходов населения привело к тому, что россияне вынужденно перешли на экономную модель потребления: снизили частоту посещения предприятий общественного питания и размер среднего чека, сократили объем покупок или перешли на более дешевые виды продуктов. Все чаще решающим фактором при выборе стала цена продукта, выросла популярность промоакций.