По данным «Анализа рынка бытовой химии в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, ее производство в стране в 2023 г выросло на 1,6% к уровню прошлого года и составило 3,31 млн т. Выпуск восстанавливался после падения в 2022 г.
В 2022 г производство бытовой химии снизилось на 7,9%. Значительную часть отечественного рынка контролируют транснациональные компании, имеющие свои производственные площадки на территории страны. В 2022 г Henkel, Unilever, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser приняли решение о сокращении своего присутствия на российском рынке. Они отказались от рекламы, инвестиций в российский бизнес и сократили ассортимент выпускаемых товаров.
Кроме того, отечественное производство бытовой химии находится в сильной зависимости от импортных компонентов и комплектующих, в первую очередь из Европы. Из России ушли крупные западные компании по производству сырья, такие как BASF и Clariant. Отечественные производители бытовой химии столкнулись с нехваткой поверхностно-активных веществ (ПАВ) для моющих и стирающих средств, а также полиэтилена, полипропилена, красок и пластика. Некоторые виды ингредиентов попали под санкции, например, полиакрилаты и фосфонаты.
При этом эксперты достаточно оптимистично оценивают сложившуюся ситуацию на рынке, называя ее окном возможностей для российских производителей бытовой химии. Многие предприятиям сумели максимально оперативно пересмотреть составы изготавливаемой продукции, перейти на отечественные альтернативы и найти поставщиков из других стран, перспективными в этом плане считаются Китай и Индия. К тому же заводы международных корпораций (Henkel, Unilever) были проданы местным инвесторам, но свою работу не прекращали.