В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в целом в 2023 г. на рынке туалетной бумаги была зафиксирована стагнация в сегменте внутреннего производства и падение экспортно-импортных поставок. Однако в стоимостном показателе рынок рос в силу индексации продукции.
Объем производства туалетной бумаги в России в рулонах в 2023 г. увеличился на 0,02% по отношению к аналогичному показателю 2022 г. и составил 6 954,4 млн. рулонов. В тоннаже объем внутреннего выпуска также незначительно увеличился с сравнении с годом ранее и был зафиксирован на отметке более 500 тыс. тонны. В 2022 г. наблюдалась более интенсивная динамика темпов прироста.
По итогам 2023 г. объем импорта туалетной бумаги в натуральном выражении уменьшился на 38,3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил чуть более 2 000 тонны. В последние два года объемы ввоза данной продукции катастрофически сократились. К примеру, в 2019 г. было ввезено практически в 5,5 раз больше.
В прошлом году основной страной-импортером туалетной бумаги стал Китай, на долю которого пришлось 65% всего объема импорта данной продукции. На втором месте с объемами, значительно уступающими основному лидеру по импортным поставкам, идет Германия с долей в 12,1%. Замыкает тройку лидеров Южная Корея.
В настоящее время российский рынок туалетной бумаги, как и в целом рынок бумажных СГИ, является высококонкурентным. На рынке присутствуют все мультинациональные известные компании, несколько крупных независимых российских компаний, а также большое количество мелких игроков.