Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 октября 2024

В 2019-2023 гг масса грузов, перевезенных всеми видами транспорта в Азербайджане, снизилась на 8,4%: со 176,7 до 161,9 млн т.

Пандемия привела к нарушению международных цепочек поставок товаров.

По данным «Анализа рынка грузоперевозок в Азербайджане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг масса грузов, перевезенных всеми видами транспорта в Азербайджане, снизилась на 8,4%: со 176,7 до 161,9 млн т. Сокращение показателя в 2020 г на фоне пандемии не было полностью компенсировано ростом грузоперевозок в последующие годы.

В 2020 г ограничения, направленные на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, привели к снижению объема грузоперевозок в Азербайджане сразу на 25% – со 176,7 до 132,6 млн т. Пандемия привела к нарушению многих международных цепочек поставок товаров. Из-за введения карантинных режимов, приостановки деятельности организаций и сокращения доходов населения (и соответственно платежеспособного спроса) в Азербайджане уменьшилось и количество грузов, перевозимых внутри страны.

Карантинные ограничения продлевались и в 2021 г, что не позволило рынку транспортных услуг Азербайджана восстановиться. Рост массы перевозимых грузов в стране возобновился только в 2022 г.

Увеличению массы перевозимых грузов в 2022-2023 гг (со 133,6 до 161,9 млн т) способствовало постепенное снятие жестких ковидных ограничений и восстановление экономической активности. Дополнительно рост рынка стимулировало увеличение транзита грузов через Азербайджан на фоне санкционных ограничений в отношении России и формирования новых логистических цепочек поставок товаров из/в Россию и в обход России (из Азии в Европу и обратно).

BusinesStat Анализ рынка грузоперевозок в Азербайджане в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 125 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще