Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 октября 2024

Импорт коньячного дистиллята в Россию в 2023 г вырос на 36,6%: с 20,0 до 27,3 млн л.

Для наращивания выпуска отечественного дистиллята в стране не хватает виноградников.

По данным «Анализа рынка коньячного дистиллята в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, его импорт в страну в 2023 г вырос на 36,6%: с 20,0 до 27,3 млн л. Годом ранее из страны ушли многие коньячные бренды – Remy Martin, Martell, Hennessy и другие. На коньячном рынке освободилась емкая ниша, которую поспешили занять отечественные производители, однако столкнулись с нехваткой сырья.

В 2021 г были внесены поправки в федеральный закон «О регулировании алкогольной продукции», и в числе прочего было введено понятие «коньяк России» – продукт, сделанный на 100% из выращенного в России винограда. Для того, чтобы нарастить выпуск дистиллята из отечественного винограда, необходимо значительно увеличить площади виноградников, а, по оценкам экспертов, для увеличения текущей площади виноградников хотя бы вдвое при нынешних темпах закладки потребуется 10-15 лет, и это без учетов роста потребностей виноделов, которые столкнулись со схожей ситуацией. Объективные потребности производителей коньяка требовали значительно больше сырья, чем могли предоставить российские аграрии, и это привело росту закупок за рубежом.

В 2023 г основными странами-поставщиками коньячного дистиллята в Россию были Армения, Франция и Казахстан. Из Армении было ввезено 10,3 млн л дистиллята, или 37,8% импорта. Доля французского дистиллята составила 26,7% или 7,3 млн л, доля продукции из Казахстана – 10,6% или 5,6 млн л. Еще одним направлением поставок стала Грузия. Долгое время отношения между Россией и Грузией были напряженными, и грузинский дистиллят ввозился не напрямую, а через страны-посредники, среди которых и Армения с Казахстаном. В 2023 г нормализация отношений, в том числе в экономической сфере, привела к возобновлению прямых поставок – в 2023 г из Грузии было ввезено 2,6 млн л коньячного дистиллята.

BusinesStat Анализ рынка коньячного дистиллята в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще