Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 октября 2024

Импорт коньячного дистиллята в Россию в 2023 г вырос на 36,6%: с 20,0 до 27,3 млн л.

Для наращивания выпуска отечественного дистиллята в стране не хватает виноградников.

По данным «Анализа рынка коньячного дистиллята в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, его импорт в страну в 2023 г вырос на 36,6%: с 20,0 до 27,3 млн л. Годом ранее из страны ушли многие коньячные бренды – Remy Martin, Martell, Hennessy и другие. На коньячном рынке освободилась емкая ниша, которую поспешили занять отечественные производители, однако столкнулись с нехваткой сырья.

В 2021 г были внесены поправки в федеральный закон «О регулировании алкогольной продукции», и в числе прочего было введено понятие «коньяк России» – продукт, сделанный на 100% из выращенного в России винограда. Для того, чтобы нарастить выпуск дистиллята из отечественного винограда, необходимо значительно увеличить площади виноградников, а, по оценкам экспертов, для увеличения текущей площади виноградников хотя бы вдвое при нынешних темпах закладки потребуется 10-15 лет, и это без учетов роста потребностей виноделов, которые столкнулись со схожей ситуацией. Объективные потребности производителей коньяка требовали значительно больше сырья, чем могли предоставить российские аграрии, и это привело росту закупок за рубежом.

В 2023 г основными странами-поставщиками коньячного дистиллята в Россию были Армения, Франция и Казахстан. Из Армении было ввезено 10,3 млн л дистиллята, или 37,8% импорта. Доля французского дистиллята составила 26,7% или 7,3 млн л, доля продукции из Казахстана – 10,6% или 5,6 млн л. Еще одним направлением поставок стала Грузия. Долгое время отношения между Россией и Грузией были напряженными, и грузинский дистиллят ввозился не напрямую, а через страны-посредники, среди которых и Армения с Казахстаном. В 2023 г нормализация отношений, в том числе в экономической сфере, привела к возобновлению прямых поставок – в 2023 г из Грузии было ввезено 2,6 млн л коньячного дистиллята.

BusinesStat Анализ рынка коньячного дистиллята в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2 В августе-сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка туалетной бумаги.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что объем производства туалетной бумаги в России в рулонах в 2023 г. увеличился на 0,02% по отношению к аналогичному показателю 2022 г. и составил 6 954,4 млн. рулонов. Производство туалетной бумаги в основном сосредоточено в Центральном федеральном округе, на который в 2023 г. пришлось около 42,97% в общей структуре выпуска туалетной бумаги. Далее идут ПФО и СЗФО, что составляет - 32,84% и 13,35% соответственно.

Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г.  объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.

Показать еще