По данным «Анализа рынка напольной керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, ее производство в стране в 2023 г сократилось на 6,8%: со 109 до 102 млн м².
Одной из главных проблем при производстве керамических изделий является обеспечение сырьем надлежащего качества. В 2022 г прекратились поставки глины с Украины, возникли перебои с поставками каолина из других стран. Проблему сырья в краткосрочной перспективе удалось решить за счет поставок из Китая, однако это временное решение, а разведка и разработка собственных месторождений с нужным химическим составом и качеством сырья требует значительных инвестиций и времени. Еще более сложным оказался вопрос замены материалов, используемых для придания керамической поверхности требуемых визуальных и функциональных свойств – глазури, ангобов, красителей. Основными поставщиками этих материалов остаются Италия и Испания, однако теперь отечественным покупателям приходится искать иные пути для покупки и доставки нужной продукции.
Следствием удлинения логистических цепочек стало удорожание конечной стоимости продукции. Этим воспользовались зарубежные поставщики, а больше всего выиграли индийские производители плитки. В 2023 г импорт индийской напольной плитки вырос на 3,2 млн м². Несмотря на то, что индийская плитка имеет более низкое качество в сравнении с российской, покупатели в первую очередь обращают внимание на ее стоимость. Результатом стало снижение спроса на плитку отечественного производства.