Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 сентября 2024

Производство напольной керамической плитки в 2023 г в России сократилось на 6,8%: со 109 до 102 млн м².

Усугубляется проблема поставок качественной глины, а также глазури и красителей.

По данным «Анализа рынка напольной керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, ее производство в стране в 2023 г сократилось на 6,8%: со 109 до 102 млн м².

Одной из главных проблем при производстве керамических изделий является обеспечение сырьем надлежащего качества. В 2022 г прекратились поставки глины с Украины, возникли перебои с поставками каолина из других стран. Проблему сырья в краткосрочной перспективе удалось решить за счет поставок из Китая, однако это временное решение, а разведка и разработка собственных месторождений с нужным химическим составом и качеством сырья требует значительных инвестиций и времени. Еще более сложным оказался вопрос замены материалов, используемых для придания керамической поверхности требуемых визуальных и функциональных свойств – глазури, ангобов, красителей. Основными поставщиками этих материалов остаются Италия и Испания, однако теперь отечественным покупателям приходится искать иные пути для покупки и доставки нужной продукции.

Следствием удлинения логистических цепочек стало удорожание конечной стоимости продукции. Этим воспользовались зарубежные поставщики, а больше всего выиграли индийские производители плитки. В 2023 г импорт индийской напольной плитки вырос на 3,2 млн м². Несмотря на то, что индийская плитка имеет более низкое качество в сравнении с российской, покупатели в первую очередь обращают внимание на ее стоимость. Результатом стало снижение спроса на плитку отечественного производства.

BusinesStat Анализ рынка напольной керамической плитки в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще