Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 сентября 2024

За 2019-2023 гг продажи кондитерских изделий в Узбекистане выросли на 29%: со 115 до 148 тыс т.

В структуре продаж значительно увеличилась доля шоколадных изделий.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в Узбекистане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их продажи в стране выросли на 29%: со 115 до 148 тыс т.

Интерес к сладким продуктам связан с национальными привычками и обычаями жителей Узбекистана. Кондитерские изделия являются частью повседневного рациона, как символ гостеприимства присутствуют на торжествах, семейных мероприятиях, растет потребление во время религиозных праздников. Устоявшаяся культура чаепития предполагает в качестве дополнения к напитку различные сладости. При высоком спросе на традиционные кондитерские изделия, восточные сладости, мучные и сахаристые продукты, растет популярность шоколада, десертов с какао. Большое вкусовое разнообразие сладких продуктов, рост числа активных покупателей, расширение присутствия в несетевых магазинах и современной рознице, развитие сектора общественного питания стимулируют рост спроса на продукцию.

Сокращение реализации кондитерских изделий наблюдалось только в 2022 г (-4% к уровню 2021 г), когда снизилось потребление мучных (-11%) и сахаристых сладостей (-1%) при небольшом росте продаж шоколада (+1%). Мучные сладкие продукты проще и доступнее прочих категорий приготовить дома, особенно в условиях роста цен на готовые изделия.

В структуре продаж кондитерских изделий Узбекистана доля шоколадных продуктов выросла с 26% в 2019 г до 37% в 2023 г. Большая часть реализуемого шоколада и других продуктов с какао импортируется из стран СНГ, преимущественно из России.

BusinesStat Анализ рынка кондитерских изделий в Узбекистане в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 120 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 сентября 2024 BusinesStat За 2019-2023 гг оборот рынка лабораторной диагностики в Узбекистане вырос в 2,5 раза: с 0,45 до 1,12 трлн сумов. Основным драйвером рынка послужило увеличение бюджетных расходов на здравоохранение.

По данным «Анализа рынка лабораторной диагностики в Узбекистане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг оборот рынка лабораторной диагностики в Узбекистане вырос в 2,5 раза: с 0,45 до 1,12 трлн сумов. Основным драйвером послужило увеличение бюджетных расходов на здравоохранение. В госучреждениях проводится значительно больше исследований, чем в частных. Однако медицинские лаборатории госсектора выполняют преимущественно исследования, предусмотренные гарантированным объемом бесплатной медпомощи, их ассортимент ограничен. В стране отмечается рост городского населения, что усиливает спрос на частную медицину. В сложившихся условиях коммерческий сектор рынка лабдиагностики Узбекистана имеет хороший потенциал развития.

Показать еще