По данным «Анализа рынка детских игрушек в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 3,2% и составили 1,78 млрд шт. Реализация игрушек для детей восстанавливалась после падения предыдущего года, но не достигла уровня 2021 г. На продажи влияет снижение рождаемости в стране, увеличение цен на импортную продукцию, а также развитие вторичного рынка детских товаров.
В 2023 г наблюдалось наращивание, обновление ассортимента после перебоев с импортом в 2022 г, вызванных нарушением логистики и уходом из России некоторых зарубежных брендов. Так, крупные мировые производители детских игрушек и игр Lego, Hasbro, Mattel включены в перечень товаров для поставок на российский рынок по схеме параллельного импорта. В результате перестройки логистики, налаживания альтернативных экономических связей расширяется география поставок, появляются новые бренды, необычные, оригинальные детские игрушки.
По-прежнему большой популярностью у покупателей пользуются маркетплейсы детских товаров и дискаунтеры, предлагающие продукцию из разных ценовых сегментов. Растет спрос на развивающие игры и игрушки, наборы для творчества.