По данным «Анализа интернет-торговли одеждой и обувью в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г оборот интернет-торговли одеждой и обувью в стране вырос на 34%: с 722 до 967 млрд руб. Всего за пятилетие суммарная выручка от торговли одеждой и обувью в онлайне выросла в 2,5 раза.
В последние годы онлайн-торговля из редкого и необычного способа покупки товаров и услуг превратилась в полноценный канал торговли. Первый всплеск интереса к покупкам через интернет пришелся на пандемию и был вынужденной мерой. В условиях самоизоляции большинство привычных способов покупки товаров стали недоступны, что дало значительный стимул для развития торговли в интернете. Крупные ритейлеры, которые до пандемии занимались исключительно оффлайн-торговлей, были вынуждены осваивать онлайн за счет либо развития собственных сайтов для реализации товаров, либо за счет размещения своей продукции на маркетплейсах. Положительный опыт использования онлайн-ритейла привел к тому, что после окончания пандемии покупки через интернет стали одним из привычных способов приобретения товаров.
Второй пик роста пришелся на 2022-2023 гг. Из России официально ушли многие зарубежные бренды одежды и обуви – Zara, Balenciaga, Levi’s, Calvin Klein, Prada, Chanel, Hugo Boss, Victoria’s Secret, Adidas, Nike, Reebok, Puma и другие. Ответом на уход брендов из страны стало включение большинства из них в перечень товаров для параллельного импорта, а основным каналом реализации таких товаров стали маркетплейсы. Другим последствием стал рост интереса россиян к брендам из других стран, которые до того не были широко представлены на российском рынке и не имели большого количества торговых площадок. В их отсутствие единственным способом получить одежду и обувь этих марок стал заказ через интернет.