Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 августа 2024

В 2023 г оборот интернет-торговли одеждой и обувью в России вырос на 34%: с 722 до 967 млрд руб.

После окончания пандемии покупки через интернет стали одним из привычных способов приобретения товаров.

По данным «Анализа интернет-торговли одеждой и обувью в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г оборот интернет-торговли одеждой и обувью в стране вырос на 34%: с 722 до 967 млрд руб. Всего за пятилетие суммарная выручка от торговли одеждой и обувью в онлайне выросла в 2,5 раза.

В последние годы онлайн-торговля из редкого и необычного способа покупки товаров и услуг превратилась в полноценный канал торговли. Первый всплеск интереса к покупкам через интернет пришелся на пандемию и был вынужденной мерой. В условиях самоизоляции большинство привычных способов покупки товаров стали недоступны, что дало значительный стимул для развития торговли в интернете. Крупные ритейлеры, которые до пандемии занимались исключительно оффлайн-торговлей, были вынуждены осваивать онлайн за счет либо развития собственных сайтов для реализации товаров, либо за счет размещения своей продукции на маркетплейсах. Положительный опыт использования онлайн-ритейла привел к тому, что после окончания пандемии покупки через интернет стали одним из привычных способов приобретения товаров.

Второй пик роста пришелся на 2022-2023 гг. Из России официально ушли многие зарубежные бренды одежды и обуви – Zara, Balenciaga, Levi’s, Calvin Klein, Prada, Chanel, Hugo Boss, Victoria’s Secret, Adidas, Nike, Reebok, Puma и другие. Ответом на уход брендов из страны стало включение большинства из них в перечень товаров для параллельного импорта, а основным каналом реализации таких товаров стали маркетплейсы. Другим последствием стал рост интереса россиян к брендам из других стран, которые до того не были широко представлены на российском рынке и не имели большого количества торговых площадок. В их отсутствие единственным способом получить одежду и обувь этих марок стал заказ через интернет.

BusinesStat Анализ интернет- торговли одеждой и обувью в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще