По данным "Анализа рынка мороженого в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг его производство в стране выросло на 26%: с 417 до 525 тыс т.
В 2022 г единственный раз за пятилетний период наблюдалось снижение объемов производства на 12%. Разрыв логистических цепочек, рост цен как на отечественное, так и импортное сырье, например, на какао-порошок и шоколад, вынудили производителей оптимизировать ассортиментную матрицу в соответствии с новыми рыночными условиями. Увеличение цены продаж на 22% привело к снижению спроса. Кроме того, мороженое – это сезонный товар, пик продаж которого приходится на теплое время года, а лето 2022 г было прохладнее сезона 2021 г.
В 2023 г производители отладили технологический процесс. Реальные располагаемые доходы населения возросли, россияне стали более активно тратить средства, в первую очередь на продукты питания. К тому же лето 2023 г стало одним из самых жарких за историю метеонаблюдений. В результате спрос на мороженое возрос, и производство увеличилось по итогам года на 13%.
Дальнейшее развитие производства мороженого в России возможно при постепенном изменении привычек россиян. Мороженое пока является эпизодической импульсивной покупкой под влиянием момента, например, жаркого дня. Из-за этого на рынке возникают ощутимые колебания спроса в разное время года. Пандемия запустила процесс перехода на домашнее потребление мороженого, то есть популярнее становятся крупные фасовки. Мороженое стало восприниматься как доступный десерт, который можно разделить семьей даже зимой. Возможности для дальнейшего роста рынка мороженого в России есть, поскольку потребление на душу населения составляет в среднем 3,5 кг в год, в то время как в некоторых странах это показатель достигает 8-20 кг.