Рынок напрямую столкнулся со следующими вызовами:
- проблемами с логистикой и прекращением сотрудничества с поставщиками материалов и оборудования, прежде всего, из недружественных государств сложностями с проведением трансграничных платежей;
- уходом большого числа международных игроков, работающих в различных сферах экономики, из России;
- ростом цен на обувь и другие товары в связи со скачками курсов иностранных валют, увеличением расходов на логистику, «разгоном» спроса и инфляции на фоне общей нервозности и негативного новостного фона;
- негативным демографическим фонон, который уже находит отражение в детском сегменте обуви.
Однако несмотря на все сложности, 2023-2024 годы можно назвать ренессансом для российского обувного рынка. В 2023 году объем продаж обуви в количестве пар вырос на существенных 10,1%, вплотную приблизившись к уровню потребления 2014 года, предшествовавшего трем экономическим кризисам последнего десятилетия. Объем потребления в 2023 году в натуральном выражении составил 94,5% от объема 2014 года.
Серьезную поддержку рынку оказали следующие факторы:
- относительная стабилизация политической и экономической ситуации;
- замедление инфляции;
- рост реальных доходов россиян;
- стремительное развитие маркетплейсов;
- доступность ушедших из России марок обуви на маркетплейсах и в мультибрендовых магазинах.
В серии исследований российского обувного ретейла можно найти ответы на ключевые вопросы развития следующих разрезов рынка:
- Ключевые тренды
- Розничные сети
- Женская, мужская и детская обувь
- Прогноз развития рынка