Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 июля 2024

Рынок обуви 2024

Для российского рынка обуви основными вызовами 2022-2024 гг. антироссийские санкции и изменения, происходящие в различных отраслях экономики и жизни россиян на фоне данных событий.

Рынок напрямую столкнулся со следующими вызовами:

  • проблемами с логистикой и прекращением сотрудничества с поставщиками материалов и оборудования, прежде всего, из недружественных государств сложностями с проведением трансграничных платежей;
  • уходом большого числа международных игроков, работающих в различных сферах экономики, из России;
  • ростом цен на обувь и другие товары в связи со скачками курсов иностранных валют, увеличением расходов на логистику, «разгоном» спроса и инфляции на фоне общей нервозности и негативного новостного фона;
  • негативным демографическим фонон, который уже находит отражение в детском сегменте обуви.

Однако несмотря на все сложности, 2023-2024 годы можно назвать ренессансом для российского обувного рынка. В 2023 году объем продаж обуви в количестве пар вырос на существенных 10,1%, вплотную приблизившись к уровню потребления 2014 года, предшествовавшего трем экономическим кризисам последнего десятилетия. Объем потребления в 2023 году в натуральном выражении составил 94,5% от объема 2014 года.

Серьезную поддержку рынку оказали следующие факторы:

  • относительная стабилизация политической и экономической ситуации;
  • замедление инфляции;
  • рост реальных доходов россиян;
  • стремительное развитие маркетплейсов;
  • доступность ушедших из России марок обуви на маркетплейсах и в мультибрендовых магазинах.

В серии исследований российского обувного ретейла можно найти ответы на ключевые вопросы развития следующих разрезов рынка:

  • Ключевые тренды
  • Розничные сети
  • Женская, мужская и детская обувь
  • Прогноз развития рынка

 

РБК Исследования рынков Прогноз развития рынка обувного ретейла в 2024 89 000 ₽
РБК Исследования рынков База сетей. Обувной ретейл 2024 120 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мужской обуви 2024 99 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок женской обуви 2024 99 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок детской обуви 2024 99 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2024 89 000 ₽
РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2024 120 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 января 2025 РБК Исследования рынков В 2024 году кофейни сохранили статус наиболее динамично развивающегося сегмента ресторанного рынка Согласно результатам мониторинга «РБК Исследований рынков», количество кофеен и кафе-кондитерских, работающих на российском рынке, за год выросло на 924 точек и к июлю 2024 года достигло 12 970. Позитивная динамика обеспечена ростом как потребительской, так и предпринимательской активности

✔️ В 2022 году на фоне глобальных экономических и политических изменений большинство сетей скорректировали программы развития в сторону сокращения числа открытий. Спрос на франшизы со стороны предпринимателей также был снижен из-за общей экономической неопределенности и высоких ставок по кредитам. В 2023 году потребительский спрос и общая экономическая ситуация в России стали стабилизироваться, что вернуло сегмент в фазу роста. Компании и франчайзи стали более смело инвестировать в открытие новых кофеен, что отразилось на значительном росте их количества. Свою роль сыграл отложенный накопительный эффект: проекты, чье открытие было приостановлено в 2022 году, стали открываться в 2023 и 2024 годах.

Статья, 31 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский ритейл в сегменте техники и электроники: рост выручки на 12% и новые перспективы Рынок ритейла в сегменте техники и электроники в России показывает рост выручки, на фоне ухода западных брендов усиливаются позиции отечественных и азиатских производителей.

Совокупная выручка почти 3 000 компаний, занятых в сегменте розничной торговли техникой и электроникой в России, в 2023 году выросла на 11,7% и достигла 1,8 трлн руб. Позитивная динамика отмечена у 63,5% участников мониторинга.

Примечательно, что в 25% случаев рост выручки за год составил менее 25%. Однако у отдельных компаний отмечалась как значительная положительная динамика, так и существенное снижение показателей: у 12,9% компаний выручка увеличилась более чем на 100%, в то время как у 2,1% игроков она сократилась более чем на 75%.

Крупнейшие объемы выручки традиционно приходились на регионы с высокой концентрацией бизнеса. Лидером стала Москва, на долю компаний из которой пришлось 47,4% общей выручки. За ней следовали Приморский край (40,1%, в значительной степени – за счет вклада ООО «ДНС Ритейл») и Московская область (2,8%). Также высокие показатели продемонстрировали Челябинская область и Санкт-Петербург.

Российский рынок техники и электроники переживает трансформацию под влиянием санкций и ухода западных брендов, что открывает возможности для отечественных и азиатских производителей. Рост доли китайских и турецких брендов, параллельный импорт и запуск товаров под собственными марками способствуют насыщению рынка. Восстановление спроса связано с ростом доходов населения и государственной поддержкой импортозамещения.
Основные перспективы отрасли связаны с развитием отечественного производства, внедрением инновационных технологий и стабилизацией цен, зависящих от курса рубля.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: техника и электроника. Апрель, 2024».

Показать еще