Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 8 июля 2024

В 2019-2023 гг производство тротуарной плитки в России выросло на 61%: с 25,6 до 41,1 млн м².

Спрос на плитку серьезно вырос в результате реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

По данным "Анализа рынка тротуарной плитки в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг ее производство в стране выросло на 61%: с 25,6 до 41,1 млн м². Тротуарная плитка востребована у государственных и муниципальных предприятий, которые занимаются благоустройством городских аллей, набережных, пешеходных зон, в том числе в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». За время реализации проекта с 2019 г было благоустроено около 65 тыс общественных и дворовых пространств. Высок спрос на тротуарную плитку и со стороны застройщиков, которые используют ее для создания комфортной внутридомовой территории. Развитие индивидуального жилищного строительства после пандемии подстегнуло спрос со стороны частных домовладельцев, которые мостят дорожки на своих участках.

Особенностью отечественного рынка тротуарной плитки является неравномерность расположения производителей, которые преимущественно сосредоточены в Центральном федеральном округе. Транспортировка плитки на большие расстояния экономически нецелесообразна, поэтому ряд производителей локализует производство в регионах с достаточным спросом на продукцию. Компания «4ГРАНИ» из-за высокого спроса на плитку в Татарстане в сентябре 2023 г запустила завод в Казани. А компания «Поревит», имея действующий завод в Тюменской области, локализует производство в Екатеринбурге.

С 1 сентября 2023 г введена обязательная сертификация тротуарной плитки, поскольку ранее на рынке присутствовали компании, которые производили плитку, не соответствующую стандартам. Такая плитка разрушается раньше гарантийного срока. При этом к проседанию даже качественной плитки может привести ее неправильная укладка без уплотнения основания. Все это негативно сказывается на репутации добросовестных производителей, которые начинают предлагать комплексное обслуживание клиентов с соблюдением регламента укладки.

BusinesStat Анализ рынка напольной керамической плитки в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще