Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 27 июня 2024

Рост российского рынка аренды грузовых автомобилей: динамика и факторы развития

В 2023 году объем рынка аренды грузовых автомобилей достиг рекордных 26,47 млрд рублей

Динамика российского рынка аренды грузовых автомобилей демонстрирует стабильный положительный тренд на протяжении анализируемого периода.

В 2020 году наблюдалось снижение темпов роста, что было связано с последствиями пандемии COVID-19. Однако, в отличие от пассажирских перевозок, грузовой транспорт в 2020 году оказался менее подвержен негативным эффектам пандемии, и объем рынка не упал.

В 2021 году рынок вырос на 13,3% по сравнению с 2020 годом, а в 2022 году продолжил свой рост.

В 2023 году объем рынка достиг рекордных 26,47 млрд рублей, что на 30,2% выше показателей 2022 года. Этот рост обусловлен, в первую очередь, увеличением оборота в сетевой розничной торговле, расширением торговых сетей в регионы, активным развитием электронной коммерции и стремлением компаний передавать транспортные услуги на аутсорсинг, что привело к увеличению спроса на услуги транспортно-логистических компаний и аренду грузовых автомобилей.

Темпы роста рынка свидетельствуют о том, что российский рынок аренды грузового автомобильного транспорта находится в стадии активного роста. Значительный прирост объема рынка в 2022-2023 годах также связан с изменением направлений перевозок грузов. В 2022 году из-за ограничений на въезд российских автомобилей в страны ЕС, значительная часть грузопотока была переориентирована на внутренние маршруты, что привело к изменению направления перемещения грузов с западного на восточное.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка аренды грузового автомобильного транспорта в России 2019-2023 гг., с прогнозом до 2028 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще