Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 3 июня 2024

Исследование показало, какие условия предлагаются клиентам факторинговыми компаниями в России

Минимальные процентные ставки по факторингу в 2024 году чаще всего находились в диапазоне значений от 15% до 20% годовых.

В начале 2024 года аналитики «AnalyticResearchGroup» представили результаты первого исследования рынка факторинга в России, в состав которого вошел анализ тарифов и условий по факторинговым продуктам, предлагаемым поставщиками данной финансовой услуги.

Мониторинг тарифов, проведенный в январе 2024 года, осуществлялся посредством запросов в 10 крупных факторинговых компаний. Запросы производились тайными покупателями, выступавшими в роли потенциальных клиентов.

Проведенный анализ показал, что поставщики на рынке факторинга готовы гибко подстраиваться под потребности клиентов, предлагая продукты разных видов: регрессный и безрегрессный, открытый и скрытый, классический и реверсивный факторинг. Меньшее количество игроков работали с международным факторингом: среди рассмотренных поставщиков о наличии импортного и/или экспортного факторинга сообщили «ПСБ-Факторинг», «РБ ФАКТОРИНГ», «РСХБ Факторинг», «Сбербанк Факторинг», «Совкомбанк Факторинг» и Металлинвестбанк.

Во всех случаях опрошенные игроки сообщали, что могут профинансировать до 100% от объема поставки. Однако некоторые поставщики уточняли, что в определенных ситуациях эта доля может быть ниже (например, если клиент работает со скрытым факторингом).

Комиссия за услуги факторинга, как правило, рассчитывается на основе ключевой ставки ЦБ РФ, к которой добавляется процентная ставка фактора. На момент проведения мониторинга минимально возможные ставки по факторинговым продуктам чаще всего попадали в диапазон от 15% до 20% годовых. Среди предложенных вариантов самый низкий размер комиссии был озвучен представителями компании «ПСБ-Факторинг» (14%, для московских компаний по программе льготного факторинга).

Для сегмента характерен довольно высокий уровень цифровизации с точки зрения работы с клиентами: во всех случаях сообщалось, что оформить факторинг клиент может онлайн, а финансирование на счет клиента, как правило, поступает уже в течение одного дня после предоставления документов, подтверждающих факт поставки товара или оказания услуги.

Более детальный разбор предложения поставщиков на факторинговом рынке, а также ключевая статистика по показателям рынка в целом и его участникам доступна в исследовании «Рынок факторинга в России. Февраль, 2024» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок факторинга в России. Февраль, 2024 130 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще