Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 мая 2024

В 2019-2023 гг производство глюкозно-фруктозных сиропов в России выросло на 56%: со 187 до 293 тыс т.

Рост связан с увеличением потребления безалкогольных и слабоалкогольных напитков в стране.

По данным «Анализа рынка глюкозно-фруктозных сиропов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг их производство в стране выросло на 56%: со 187 до 293 тыс т. Основные производители ГФС в России – компании «Каргилл», «Астон крахмало-продукты» и «Биотех Росва».

Потребителями ГФС выступают предприятия пищевой отрасли: производители безалкогольных напитков, консервированных ягод и фруктов, джемов, мороженого, йогуртов, кондитерских изделий, соусов и кетчупов. Несмотря на конкуренцию в первую очередь с сахаром, который остается наиболее востребованным ингредиентом в пищевой промышленности, и с другими подсластителями, например, крахмальной патокой, спрос на ГФС со стороны пищевых предприятий растет, что приводит к увеличению объемов выпуска.

Глюкозно-фруктозный сироп позволяет, не меняя структуры продукта, усилить его аромат и вкус, увеличить срок годности. Цена ГФС, как правило, ниже цены сахара и патоки. Несмотря на то, что для хранения ГФС необходимо специальное оборудование для поддержания нужной температуры, чтобы сироп не кристаллизовался, его использование в рецептуре упрощает технологический процесс, делает его менее энергозатратным, что также позволяет снизить себестоимость продукции.

Однако, именно цена на сахар определяет динамику на рынке глюкозно-фруктозных сиропов в России. Если цена на ГФС в пересчете на сухое вещество ниже цены сахара, то спрос на него повышается и наоборот.

В тоже время, в 2022-2023 гг рост производства глюкозно-фруктозных сиропов был связан с увеличением потребления безалкогольных и слабоалкогольных напитков в стране, в том числе за счет увеличения объемов рынка внутреннего туризма. Уход с рынка международных компаний, позволил местным производителям менять рецептуры продуктов, заменяя в них сахар глюкозно-фруктозными сиропами.

Дальнейшее развитие производства ГФС в России возможно при информировании потребителей о свойствах и преимуществах ГФС, при конкурентоспособной цене ГФС по сравнению с другими подсластителями и при общем развитии пищевой промышленности в условиях импортозамещения.

BusinesStat Анализ рынка глюкозно-фруктозных сиропов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Рынок 3PL-логистики в России продолжает расти В 2023 году объём рынка достиг максимального значения в 453,97 млрд рублей

Рынок 3PL-логистики в России демонстрирует устойчивый рост на протяжении последних нескольких лет. Несмотря на сложности, вызванные пандемией и геополитической ситуацией, объём рынка продолжает увеличиваться.
В 2020 году из-за пандемии коронавируса темпы прироста объёма рынка замедлились до 6,4 С учётом изменения цен прирост составил всего 1,1 Однако уже в 2021 году рынок начал восстанавливаться, и темпы прироста увеличились.
В 2022 году рынок продолжил рост, увеличившись на 23,6 Это было связано с резким ростом цен. Но с учётом изменения цен объём рынка снизился к показателям 2021 года на 3,7 Это произошло из-за сложностей, вызванных кризисными явлениями и сложной геополитической ситуацией.
В 2023 году объём рынка 3PL-логистики восстановился и продолжил рост, достигнув максимального значения в 453,97 млрд рублей. Темп прироста объёма рынка составил 21,1 а с учётом изменения цен объём рынка увеличился на 4 к показателям 2022 года.
Эти данные говорят о том, что услуги 3PL-операторов остаются востребованными на российском рынке.

Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Рост производства изделий народного промысла в России: анализ динамики и тенденций В 2023 году объем производства изделий народного промысла в России вырос на 13,5%

В 2023 году объём производства изделий народных промыслов в России вырос на 13,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 9,58 млрд рублей. Это свидетельствует о восстановлении и развитии отрасли после пандемии.
Согласно уточнённым данным Росстата, в 2022 году объём производства изделий народных промыслов в России составил 8,44 млрд рублей, что на 11,7% меньше, чем в 2021 году. В 2021 году наблюдался рост объёмов производства на 19,3% в текущих ценах и на 10,0% в сопоставимых ценах.
В 2019 и 2020 годах также отмечался рост объёма производства в текущих ценах, но его снижение в сопоставимых ценах. Это указывает на увеличение денежной массы объёма производства без развития производства в натуральном выражении.
Такие результаты говорят о том, что отрасль народных промыслов в России продолжает развиваться, несмотря на внешние факторы. Это свидетельствует о её устойчивости и потенциале для дальнейшего роста.

Показать еще