Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 22 мая 2024

Оборот на рынке fashion-ритейла в России, сократившийся в 2022 году, вновь начнет расти

Ожидается, что совокупная выручка компаний, работающих в этом сегменте, вырастет с ₽890 млрд. в 2022 году до почти ₽1 трлн. в 2027 году.

Совокупный объем выручки российских компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте fashion (компании, занимающиеся продажей одежды, а также обуви и кожаных изделий), по итогу 2022 года оценивался в ₽889,1 млрд. Оборот fashion-ритейла был на 7,1% меньше, чем годом ранее, когда показатель побил рекорды, превысив ₽950 млрд. При этом в течение последних десятилетий fashion-розница в России развивалась очень активно: показатель CAGR (показатель совокупного среднегодового темпа роста) за период с 2005 года был на уровне 27,4%.

По предварительным оценкам, по итогам 2023 года на рынке было зафиксировано небольшое сокращение (менее 5% YoY), однако, как ожидается, в скором времени отрасль вернется к стабильному росту. Значение CAGR в течение прогнозируемого периода до 2027 года: +3,9%, и, с учетом таких прогнозов, в 2027 году объем рынка может составить свыше ₽990 млрд.

Один из важных трендов на российском fashion-рынке – импортозамещение. Уже с 2022 года наблюдалось активное развитие отечественных модных брендов, и в 2023 году этот тренд продолжился. Участники российского рынка сообщали о положительной динамике по ключевым параметрам бизнеса, таким как общий оборот и количество покупателей, а также ожидали продолжения наблюдавшегося роста. Отмечается, что к 2030 году отечественные ритейлеры и торговые марки могут занять уже около половины рынка fashion.

Более подробная информация о развитии рынка доступна в исследовании «Рынок ритейла в России: одежда, обувь и аксессуары» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в России: одежда, обувь и аксессуары. Июль, 2024 88 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в России: одежда, обувь и аксессуары. Январь, 2024 88 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 октября 2024 ABARUS Market Research На рынке газобетона продолжаются процессы укрупнения Возобновление роста производства сопровождается появлением новых холдингов. Консолидация помогает игрокам эффективнее реагировать на рыночные изменения и адаптироваться к резким перепадам спроса

Динамику российского рынка автоклавного газобетона нельзя назвать спокойной. Газоблоки очень популярны в строительстве, и применение их расширяется. Доля газобетона в общей сумме всех материалов, из которых возводятся стены зданий в РФ, по оценкам агентства ABARUS Market Research, выросла с 10% (2009) до 36% (в 2021). Газобетон активно используется и в многоквартирном строительстве (в сочетании с монолитной технологией), и в малоэтажном индивидуальном строительстве. Правда, в ИЖС газоблокам пришлось немого потесниться из-за возросшей популярности деревянных домов, но тенденция все равно устойчивая – спрос на газобетон высокий.

Показать еще