Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 17 мая 2024

По прогнозам, рынок химчисток и прачечных в России за период с 2022 по 2027 гг. вырастет в 1,5 раза

Показатель CAGR за период с 1994 по 2022 год составлял +14,6%, прогнозируемое значение на 2023-2027 гг.: +7,6%.

Общий объем российского рынка услуг прачечных и химчисток, предоставленных населению, в 2022 году составил 15,2 миллиарда рублей. Объем рынка на 23,2% превышал показатель предыдущего года и был наиболее высоким за последние три десятка лет. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 1994 года составил +14,6%. За последнее десятилетие наибольший прирост на рынке наблюдался в 2013 году (+30,1% YoY), а наибольший спад – в 2020 году, когда пострадали многие сегменты рынка услуг (-12,8%).

В январе-сентябре 2023 года объем рынка услуг прачечных и химчисток достиг 12,6 миллиарда рублей. Ожидалось, что в 2023 году рынок продолжит расти (+13,2% YoY), и общий объем услуг достигнет 17,2 миллиарда рублей. Предполагаемый CAGR в период до 2027 года составит +7,6%, благодаря чему совокупный объем рынка в денежном выражении, как ожидается, в 2027 году превысит 23 миллиарда рублей.

Положительная динамика на рынке в течение последних лет обусловлена несколькими факторами. Очевидно, важное значение имеет высокая инфляция, которая влечет за собой повышение цен на услуги химчисток и прачечных и, соответственно, рост объема рынка в денежном выражении. Помимо этого, на развитие рынка влияет внедрение новых технологий, а также расширение предоставляемого спектра услуг. Среди новых услуг, внедряемых компаниями, можно выделить бесконтактную доставку и забор вещей, применение экологически безопасных чистящих средств и возможность заказа услуг через мобильные приложения.

Более детальная статистика и прогнозы доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок услуг химчисток и прачечных: текущая ситуация и основные игроки».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок услуг химчисток и прачечных: текущая ситуация и основные игроки - 2025 83 900 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок услуг химчисток и прачечных: текущая ситуация и основные игроки. Декабрь, 2023 72 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще