Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 13 мая 2024

Самой динамичной категорией на рынке снэков в России стали орехи

Производство орехов выросло более чем на 16%, а по рынку снэковой продукции в целом прирост составил лишь около 4%.

По оценкам, общий объем рынка снэков (кроме рыбных и мясных) в России в 2022 году в натуральном выражении составил около 740 тыс. тонн. Подавляющее большинство продукции на рынке – отечественного производства. При этом объем производства вырос по итогам года на 4,1% и, как ожидается, он будет расти в среднем на 3% ежегодно. Планомерный рост приведет к тому, что за период с 2023 по 2027 годы в России будет выпущено примерно 4 млн. тонн снэковой продукции.

При этом различные категории рынка показывают разную динамику. Так, среди пяти видов снэковой продукции, рассмотренных в исследовании, за 2022 год заметнее всего увеличилось производство готовых к употреблению орехов. Рост в этой категории составил 16,4%. Однако стоит отметить, что в течение последних лет были периоды, когда динамика была гораздо более активной: например, в 2017 году производство в категории удвоилось.

Несколько других категорий – сухое печенье, хлебцы, сухари и гренки – также нарастили объемы производства, но менее заметно. Объем производства сухофруктов стагнировал на уровне прошлого года, а в сегменте попкорна и других аналогичных продуктов из зерновых наблюдался существенный спад (по данным статистики – более 26%).

Подробную статистику по показателям производства, внешнеторговых поставок и цен на рынке можно получить в исследовании «Российский рынок снэков: комплексный анализ и прогноз» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок снэков: комплексный анализ и прогноз - 2025 98 900 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок снэков: комплексный анализ и прогноз. Декабрь, 2023 78 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще