Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 13 мая 2024

Анализ российского рынка FMCG в регионах: итоги 2023 г.

В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023г.», выяснилось, что Центральный федеральный округ является крупнейшим FMCG рынком в России. Темпы прироста объема рынка FMCG в ЦФО в 2023 г. опережали оборот розничной торговли на 0,8 пп и уступали динамике электронной коммерции в 3,8 раз. По итогам 2023 г. Доля FMCG в общем обороте розничной торговли в ЦФО составила 43,2%.

По итогам 2023 г. объем рынка FMCG в ЦФО на душу населения составил 169,33 руб. или в 2 раза меньше аналогичного показателя по обороту розничной торговли.

Три федеральные сети полностью охватили города округа. Это означает, что магазины данных сетей присутствуют в каждом городе округа. Не менее сильные позиции у такой сети, как «Продукты Ермолино», процент охвата городов округа по итогам 2023 г. составляет чуть более 98%.

Доля СЗФО по итогам прошлого года в общей структуре FMCG ритейла превосходит долю ЦФО, однако в стоимостном выражении меньше в силу того, что показать оборота розничной торговли в данном регионе уступает ЦФО. В 2023 г. доля FMCG в общем обороте розничной торговли в СЗФО составила 53,4% и сохранилась на уровне прошлого года. Темпы прироста объема рынка FMCG в СЗФО в 2023 г. были идентичными динамике оборота розничной торговли, но уступали динамике электронной коммерции практически в 6,27 раз.

В свою очередь, объем FMCG в СЗФО уступает аналогичному в ЦФО практически в три раза. 

По итогам 2023 г. объем рынка FMCG в СЗФО на душу населения составил 189,11 руб., что незначительно, но превосходит аналогичный показатель по ЦФО. Это объясняется меньшей концентрацией объема населения в регионе. 

NeoAnalytics Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще