Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 13 мая 2024

Анализ российского рынка FMCG в регионах: итоги 2023 г.

В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023г.», выяснилось, что Центральный федеральный округ является крупнейшим FMCG рынком в России. Темпы прироста объема рынка FMCG в ЦФО в 2023 г. опережали оборот розничной торговли на 0,8 пп и уступали динамике электронной коммерции в 3,8 раз. По итогам 2023 г. Доля FMCG в общем обороте розничной торговли в ЦФО составила 43,2%.

По итогам 2023 г. объем рынка FMCG в ЦФО на душу населения составил 169,33 руб. или в 2 раза меньше аналогичного показателя по обороту розничной торговли.

Три федеральные сети полностью охватили города округа. Это означает, что магазины данных сетей присутствуют в каждом городе округа. Не менее сильные позиции у такой сети, как «Продукты Ермолино», процент охвата городов округа по итогам 2023 г. составляет чуть более 98%.

Доля СЗФО по итогам прошлого года в общей структуре FMCG ритейла превосходит долю ЦФО, однако в стоимостном выражении меньше в силу того, что показать оборота розничной торговли в данном регионе уступает ЦФО. В 2023 г. доля FMCG в общем обороте розничной торговли в СЗФО составила 53,4% и сохранилась на уровне прошлого года. Темпы прироста объема рынка FMCG в СЗФО в 2023 г. были идентичными динамике оборота розничной торговли, но уступали динамике электронной коммерции практически в 6,27 раз.

В свою очередь, объем FMCG в СЗФО уступает аналогичному в ЦФО практически в три раза. 

По итогам 2023 г. объем рынка FMCG в СЗФО на душу населения составил 189,11 руб., что незначительно, но превосходит аналогичный показатель по ЦФО. Это объясняется меньшей концентрацией объема населения в регионе. 

NeoAnalytics Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще