В конце 2023 года специалисты «AnalyticResearchGroup» подготовили очередное обновление исследования, посвященного развитию рынка гостиниц в России. Помимо прочего, исследование иллюстрирует, как потребители на российском рынке подходят к выбору гостиниц, и что поменялось в их поведении с учетом последних изменений на туристическом рынке.
-
Отели и гостиницы остаются наиболее популярными среди видов средств размещений, которые выбирают российские туристы. Так, три четверти россиян планируют во время отдыха жить в отелях. Другие варианты встречались заметно реже: например, арендовать квартиру планировали треть путешественников, снять дом – каждый десятый.
-
При этом цена размещения становится особенно важной для туристов: уже более 70% отмечают, что она является одним из ключевых критериев при выборе гостиницы. Также важную роль играет расположение гостиницы. Многие россияне выбирают место, где планируют остановиться, учитывая удобства в номере (например, наличие телевизора, кондиционера или душа).
-
С другой стороны, основными причинами, которые могут испортить впечатления об отеле, назывались антисанитария, а также плохой ремонт и меблировка.
-
После ухода с российского рынка крупных иностранных сервисов бронирования (таких как Booking.com) россияне, очевидно, стали переключаться на отечественные аналоги. Среди них по популярности лидировали Ostrovok.ru и «Яндекс Путешествия».
-
Стоит отметить, что траты на гостиницы в расчете на душу населения (проживающего в регионе) сильно разнятся в зависимости от региона. По данным статистики, самые высокие траты в 2022 году, ожидаемо, были характерны для Южного ФО, где расположен основной массив туристических объектов. Также в топ вошли Северо-Западный и Центральный регион, а наименьшие траты приходились на Северный Кавказ.
Больше информации о потребителях на рынке гостиниц, а также о развитии рынка в целом доступно в исследовании «Российский рынок гостиничных услуг: текущая ситуация и основные игроки».