Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 7 мая 2024

Как россияне выбирают гостиницы: 5 фактов о потребительском поведении в сегменте

На фоне изменения экономической ситуации меняются приоритеты при выборе средств размещения.

В конце 2023 года специалисты «AnalyticResearchGroup» подготовили очередное обновление исследования, посвященного развитию рынка гостиниц в России. Помимо прочего, исследование иллюстрирует, как потребители на российском рынке подходят к выбору гостиниц, и что поменялось в их поведении с учетом последних изменений на туристическом рынке.

  • Отели и гостиницы остаются наиболее популярными среди видов средств размещений, которые выбирают российские туристы. Так, три четверти россиян планируют во время отдыха жить в отелях. Другие варианты встречались заметно реже: например, арендовать квартиру планировали треть путешественников, снять дом – каждый десятый.

  • При этом цена размещения становится особенно важной для туристов: уже более 70% отмечают, что она является одним из ключевых критериев при выборе гостиницы. Также важную роль играет расположение гостиницы. Многие россияне выбирают место, где планируют остановиться, учитывая удобства в номере (например, наличие телевизора, кондиционера или душа).

  • С другой стороны, основными причинами, которые могут испортить впечатления об отеле, назывались антисанитария, а также плохой ремонт и меблировка.

  • После ухода с российского рынка крупных иностранных сервисов бронирования (таких как Booking.com) россияне, очевидно, стали переключаться на отечественные аналоги. Среди них по популярности лидировали Ostrovok.ru и «Яндекс Путешествия».

  • Стоит отметить, что траты на гостиницы в расчете на душу населения (проживающего в регионе) сильно разнятся в зависимости от региона. По данным статистики, самые высокие траты в 2022 году, ожидаемо, были характерны для Южного ФО, где расположен основной массив туристических объектов. Также в топ вошли Северо-Западный и Центральный регион, а наименьшие траты приходились на Северный Кавказ.

Больше информации о потребителях на рынке гостиниц, а также о развитии рынка в целом доступно в исследовании «Российский рынок гостиничных услуг: текущая ситуация и основные игроки».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок гостиничных услуг: текущая ситуация и основные игроки - 2025 98 900 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок гостиничных услуг: текущая ситуация и основные игроки. Январь, 2024 72 900 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок гостиничных услуг: текущая ситуация и основные игроки. Ноябрь, 2023 72 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще