Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 27 апреля 2024

Финансовые коэффициенты отрасли аренды спецтехники демонстрируют положительную динамику

В 2019-2023 годах на рынке отмечаются позитивные тенденции в части рентабельности, деловой активности и финансовой устойчивости

По данным исследования ГидМаркет с 2019 г. валовая рентабельность отрасли аренды спецтехники находится ниже рентабельности всех отраслей экономики, однако показатель растет. По оценке ГидМаркет, в 2023 г. валовая рентабельность отрасли составила 21,4%, увеличившись относительно 2022 г. на 6,0 п. п.

В 2023 г. рентабельность прибыли до налогообложения в сфере аренды спецтехники по предварительной оценке составил 6,3%, что стало максимальным значением во всем исследуемом периоде.

Значения коэффициента текущей ликвидности в сфере аренды спецтехники находились в пределах нормативных значений, за исключением 2020 г.

По итогам 2022 г. текущая ликвидность отрасли составила 7,6 раз. Значительное увеличение коэффициента отмечалось во втором кв. 2022 г. в сфере аренды сельскохозяйственных машин и оборудования. В 2023 г. коэффициент оценочно сократился до 4,8 раз, однако остался выше нормативных значений.

Деловая активность в сфере аренды спецтехники в 2023 г. сократилась к значениям 2021 г. на 218 сут. дн., что является позитивной тенденцией.

Обеспеченность собственными оборотными средствами в сфере аренды спецтехники в 2019-2020 гг. находилась ниже нормативного значения, что свидетельствовало о недостаточном объеме собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. С 2021 г. коэффициент финансовой устойчивости превышает нормативные значения. В 2023 г. коэффициент составил 43,2%.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка аренды спецтехники в России 2019-2023 гг., с прогнозом до 2028 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще