По данным «Анализа рынка замороженной пиццы в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг ее продажи в стране выросли на 31%: с 17,1 до 22,3 тыс т. Расширение продуктовой линейки, развитие розничных торговых сетей и онлайн-торговли, ускорение ритма жизни способствуют росту интереса к продуктам быстрого приготовления. В сегменте HoReCa также высокий спрос на замороженные полуфабрикаты для экономии времени и ресурсов заведений при отсутствии возможности осуществить полный цикл приготовления еды.
В 2022 г дестабилизирующими факторами для рынка стали сокращение ассортимента из-за ухода зарубежных производителей, снижение потребительской активности россиян. Покупка замороженной пиццы часто является импульсивной и зависит от вкусового разнообразия, доступности и цены товара. В 2022 г продажи полуфабриката снизились на 9% по сравнению с предыдущим годом.
Доля зарубежной продукции в продажах замороженной пиццы на российском рынке сократилась с 23% в 2019 г до 0,6% в 2023 г. Основной страной-поставщиком пиццы в Россию в 2019-2021 гг была Германия – более 70% совокупного импорта. Немецкий международный производитель продуктов питания и замороженных полуфабрикатов из теста Dr. Oetker в 2022 г заявил об уходе с российского рынка. Около 80% импорта замороженной пиццы из Германии составляли полуфабрикаты Dr. Oetker.
В 2023 г участники рынка адаптировались к новым условиям: оживление потребительского спроса, расширение присутствия отечественных производителей замороженной пиццы, занявших долю зарубежных компаний. В результате продажи замороженной пиццы выросли на 14% и составили 22,3 тыс т.