Рынок удочек и других товаров для рыбалки в России активно рос последние несколько лет. Если в 2017 году продажи на рынке составляли около 1,2 млрд. руб., то в 2021 году общий объем рынка (с учетом видимого потребления, т.е. производства и импорта за вычетом экспорта) вырос на 62% и достиг отметки в 3,8 млрд. рублей. За период с 2017 по 2021 год среднегодовой темп роста (CAGR) составил 34%. По оценкам, в 2022 году рынок сократился на 9,7%, достигнув объема в 3,4 млрд. рублей. При сохранении текущей динамики ожидается, что показатель CAGR до 2027 года составит +14,85%.
Наибольший вклад в объем рынка вносят продажи импортной продукции. Значительная часть товаров ввозится в Россию из Китая. Также среди стран-поставщиков фигурируют Вьетнам, Япония, Финляндия, Белоруссия и другие государства.
Несмотря на преобладание зарубежных товаров, отечественное производство в сегменте растет от года к году. Так, в 2022 году рыболовных удочек, прочих рыболовных снастей; инвентаря для спортивной охоты и рыболовства в России было произведено на сумму почти 650 млн. руб. – это на 8,5% больше, чем годом ранее, и более чем в пять раз больше, чем в 2017 году.
По прогнозам, объем отечественного производства в 2027 году составит уже 1,2 млрд. руб., а объем рынка в целом достигнет отметки 7 млрд. руб. Более детальная статистика, прогнозы, а также сведения о российских производителях доступны в исследовании «Российский рынок удочек и других товаров для рыбалки: комплексный анализ и прогноз», подготовленном «AnalyticResearchGroup».