
По данным исследования ГидМаркет наиболее распространенный в России формат точек «кофе с собой» - base – кофе-бар с минимальной площадью небольшим числом мест – 56,1%. Основная идея base-кофейни – скорость предоставления услуг и получение эмоций.
Сoffee point — точки «кофе с собой» без посадочных мест – занимает 32,3% рынка. Такие точки предлагаются к установке практически в любом месте. Выбор дополнительных товаров небольшой и не требует особенных условий хранения (это может быть шоколад или другие сладости), поэтому занимаемые площади незначительные. Если устанавливается вендинговый аппарат «кофе с собой», то прочие товары не предлагаются к продаже.
Кофейни типа lounge похожи на обычные кафе с меню и официантами. Часто они располагаются в центральной части населенного пункта с выходом на оживленную улицу. Кофейни lounge предназначены для более обширной целевой аудитории. Клиенты могут пить кофе в заведении, а также заказывать «кофе с собой». На исследуемом рынке такой формат занимает 11,6%.
При этом по данным Coffee Way Family, потребительские предпочтения начинают меняться в сторону кофеен с местами. Гостям все чаще хочется посидеть в кофейнях наедине с самими с собой или встретиться с друзьями.