Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 28 марта 2024

В 2023 году сократился спрос на отдельные виды мебели

По состоянию на декабрь 2023 года наиболее востребованным видом мебели по доле покупателей стали кровати / матрасы / товары для сна – 34,5%.

Значительно ухудшила позиции в структуре покупок корпусная мебель – 12 п.п., а также мягкая мебель – 9 п.п. и мебель для кухни – 4 п.п. 

В 2023 году продолжается рост цен на мебель. Наряду с этим увеличивается и стоимость корпусной мебели за счет подорожания химкомпонентов в плитах, ЛКМ и плен-кок, а также фурнитуры, доля которой в стоимости конечного продукта может достигать до 40%. В свою очередь, проблемой являются и сложности с поставками продукции импортных брендов фурнитуры, закупать которую приходится через параллельный импорт. 

Вместе с тем на сокращение доли покупателей отдельных видов мебели могла отразиться ситуация с отложенным спросом, который частично был реализован в период ажиотажного потребления весной 2022 года.

 

РБК Исследования рынков Российский рынок мягкой мебели 2023 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 апреля 2024 РБК Исследования рынков Федеральные мебельные сети продолжают лидировать среди сетевой розницы Сетевых игроков мебельного рынка можно разделить на 5 групп: международные, федеральные, региональные, локальные, а также работающие в России и странах СНГ

По состоянию на декабрь 2023 года на российском рынке мебели наибольшее количество сетей (38,3%) работает в федеральном масштабе. Локальные и региональные игроки в России составляют 26,4% и 23,7% соответственно, то есть более половины от общего количества сетей. При этом суммарное число точек таких игроков не превышает 13%, что обусловлено относительно небольшим количеством магазинов и масштабом работы (в рамках одного ФО или региона). Наименьшая доля по количеству сетей принадлежит международным игрокам – 3,9% от общего количества сетей и 6,6% от общего числа сетевых магазинов.

Показать еще