Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 марта 2024

В 2023 г объем введенных в эксплуатацию складских площадей в России увеличился на 14% и достиг 4,6 млн м².

Наиболее высокие объемы ввода в эксплуатацию наблюдались в Воронежской и Свердловской областях.

По данным «Анализа рынка складской недвижимости в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем введенных в эксплуатацию складских площадей в стране увеличился на 14% и достиг 4,6 млн м².

При этом в 2022 г отмечалось снижение ввода складов в стране. Из-за ухода западных компаний увеличилась доля вакантных площадей складской недвижимости. Экономическая ситуация в стране привела к снижению деловой активности, вследствие чего операторы рынка приостановили ввод в эксплуатацию новых объектов, по итогам года снижение составило 7%.

В 2023 г фиксировался рекордный объем введенных в эксплуатацию складских площадей, на фоне восстановления потребительского рынка и реализации накопленного потенциала. Ключевые сделки на рынке заключались компаниями Ozon, Willdberries, ВсеИнструменты.ру, ВкусВилл, Магнит, X5 Retail Group.

Происходили изменения в потребительском поведении: клиенты все чаще обращают внимание на возможность экспресс-доставки, что стимулирует компании секторов eCommerce и eGrocery иметь склады в регионах для сокращения времени доставки товаров. В 2023 г ввод новых объектов в регионах России превысил показатели Москвы и Московской области. Наиболее высокие объемы ввода в эксплуатацию наблюдались в Воронежской и Свердловской областях.

Кроме того, тенденция к импортозамещению дала толчок развитию российского производства. Высокий спрос на складские мощности существует у производителей автокомпонентов, исполнителей госзаказов и со стороны пищевой промышленности. При этом, из-за нерегулярности поставок стало более актуальным создание запасов товаров, которые ввозятся по параллельному импорту. Таким образом, спрос на складские площади значительно превысил предложение, а доля вакантных площадей стала минимальной.

BusinesStat Анализ рынка складской недвижимости в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще