По данным «Анализа рынка эквайринга (процессинга) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, российский рынок эквайринга показывает стремительный рост. По оценкам BusinesStat, за 2019-2023 гг рынок увеличился более чем в 3 раза: с 330 до 1 002 млрд руб. В 2020 г, в период локдауна и пика пандемии, число безналичных транзакций в России возросло на 60%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило темпы прироста оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду направлений эквайринга комиссии вернулись к докризисным значениям, на фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.
В 2022 г санкции привели к уходу из России иностранных процессинговых компаний. В частности, работу прекратили сервисы Apple Pay и Google Pay. Отключение от SWIFT ряда банков сделало невозможным переводы и оплату услуг за рубежом. Краха на рынке не случилось благодаря скоординированным действиям ЦБ РФ. В частности, сгладить ситуацию помогло развитие СБП (системы быстрых платежей) и связанных с ней сервисов, таких как СБПэй и платежных стикеров для телефонов, ставших альтернативой ушедшим с рынка решениям.
В начале 2023 г о своем намерении уйти с рынка заявила французская компания Ingenico – производитель и крупнейший поставщик POS-терминалов для отечественных банков. На долю компании приходилось более 40% всех используемых в России терминалов. Уход Ingenico поставил под угрозу работу и обслуживание устройств. Однако на российском рынке есть альтернативные решения, представленные терминалами для безналичной оплаты от ООО «Инпас Компани», ООО «Атол», АО «Штрих-М», «Эвотор». Терминалы, используемые в России, чаще производятся в Китае, но разрабатываются по технологическим заданиям российских банков с учетом их специфики.