Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 февраля 2024

В 2019-2023 гг продажи кофе в России увеличились на 4,2%: со 178 тыс т до 186 тыс т.

Росту продаж способствовала стабилизация цен на кофе.

По данным «Анализа рынка кофе в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг его продажи в стране увеличились на 4,2%: со 178 тыс т до 186 тыс т.

В 2023 г темп прироста продаж кофе был наибольшим за пятилетие – он составил 3,6%. Рост обусловлен стабилизацией цен: долларовая цена импорта кофе в Россию снизилась в 2023 г на 1%, средняя цена продаж на внутреннем рынке росла темпами гораздо ниже инфляции – на 4,2%.

В предшествующем 2022 г цены на кофе на российском рынке увеличивались гораздо более высокими темпами – 27,4% к уровню 2021 г. В 2022 г на мировом рынке росли цены на кофе-сырье, что было связано с низким урожаем в Бразилии. Кроме того, увеличивалась стоимость доставки кофе в Россию из-зи отказа крупнейших западных логистических и страховых компаний работать с отечественными компаниями. Тем не менее, продажи кофе в России в 2022 г продемонстрировали небольшой рост – на 0,1% к 2021 г.

В 2020-2021 продажи также росли небольшими стабильными темпами 0,1-0,4% в год. В 2020 г росту продаж не помешал даже спад в отрасли общественного питания, вызванный пандемией, рост розничных продаж кофе скомпенсировал падение спроса со стороны сектора HoReCa.

BusinesStat Анализ рынка кофе в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 109 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще