Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Сибирская финансовая система (СФС), 26 февраля 2024

Объем оказания услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья за 2 года увеличился вдвое.

В 2022 году в российских гостиницах было размещено в общей сложности 62,4 млн человек.

       На сегодняшний день рынок туристических услуг является перспективным потребительским рынком. Отмечается спрос на внутренний туризм в России, что связано со многими факторами, в том числе:

  • изменением в геополитической обстановке;
  • изменением курса рубля;
  • отсутствием прямых авиаперелетов во многие страны.

       В 2022 году в российских гостиницах было размещено в общей сложности 62,4 млн человек, что на 63% больше показателя 2020 года (38,3 млн), а также превосходит уровень 2019 года (61,1 млн), из-за распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
       Объем оказания услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья растет. Исключение составляют 2019 - 2020 гг., когда был введен режим самоизоляции для всех жителей, объем оказания данных услуг сократился на 3% в 2019 году и еще на 26% в 2020 году и составил 183 407 млн руб.
       К 2022 году объем оказания услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья составил 350 189 млн руб., за 2 года объем оказываемых услуг увеличился почти вдвое (91%).
       Наибольший объем оказанных услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья приходится на Южный федеральный округ - 134 066 млн руб., где за 5 лет ежегодного прироста объем оказываемых услуг увеличился в 2,1 раза.

Сибирская финансовая система (СФС) Бизнес-план открытия хостела (с фин. моделью и возм. ред.) 45 000 ₽
Сибирская финансовая система (СФС) Бизнес-план открытия хостела (с фин. моделью) 30 000 ₽
Сибирская финансовая система (СФС) Бизнес-план открытия хостела 20 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще