Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 13 февраля 2024

Рынок средств для маникюра и педикюра вырос в 2022 году более чем на четверть

Объем рынка средств для маникюра и педикюра в 2022 г. увеличился на 27,2% по сравнению с показателем 2021 г.

По расчету ГидМаркет, произведенному по данным нескольких источников, объем рынка средств для маникюра и педикюра в 2022 г. оценивается на уровне 9,8 млрд руб., он увеличился на 27,2% по сравнению с показателем 2021 г. Важным является то, что рост объема отечественного рынка в денежном выражении в 2022 г. обусловлен только положительной динамикой размера внутреннего производства (на 59,8%) и ростом цен на средства для маникюра/педикюра.

ГидМаркет была определена потенциальная емкость рынка товаров для маникюра и педикюра в РФ. Потенциал указанного рынка в России оценивается аналитиками ГидМаркет не менее чем в 30,0% - увеличение относительно существующего объема рынка в стоимостном выражении, или более 12,0 млрд руб. Рост степени достижения потенциальной емкости рынка возможен за счет постоянного расширения ассортиментного ряда производителей, растущей популярности мужского и детского маникюра, появлением новых видов покрытия ногтей, растущей стоимости средств для маникюра и педикюра в стране.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка средств для маникюра и педикюра в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) ESG в России: адаптация к новым условиям и перспективы на Востоке Восточные рынки, включая Китай и Индию, открывают новые возможности для бизнеса в отношении ESG, а внутренние инициативы усиливают экологические проекты.

До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.

В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.

В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.

Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.

Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».

Показать еще