По данным «Анализа рынка городских автобусных перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг численность поездок на городских автобусах в стране увеличилась с 6,5 до 7,3 млрд. После коронавирусного спада в 2020 г рынок постепенно восстанавливался, но пока не вернулся к уровню 2019 г (8,6 млрд).
Городские автобусы служат основным видом передвижения в городской черте. В 2021-2023 гг наблюдался переток пассажиров из сервисов такси из-за роста стоимости поездок. Покупка личного автотранспорта стала затруднительной ввиду увеличения его стоимости и затрат на техническое обслуживание. Для крупных мегаполисов формируется тенденция к снижению автомобилепользования в связи с пробками на дорогах и нехваткой парковочных мест. Маршруты трамваев и троллейбусов часто заменяются автобусами, так как обслуживание электрического транспорта обходится дороже.
Сдерживающими факторами для роста рынка городских автобусов в России в 2021-2023 гг стали изношенность автобусного парка и нехватка водителей, что привело к сокращению числа машин на маршрутах и вынуждало пассажиров использовать альтернативные виды транспорта (метро, каршеринг, карпулинг). Также в работе городских автобусов наблюдались задержки в графике из-за пробок на дороге, а появление выделенных полос для автобусов на дорогах лишь частично решило данную проблему. Несмотря на господдержку отрасли по обновлению автобусного парка, не все перевозчики смогли найти нужное количество ресурсов, чтобы закупить новые автобусы и сохранить свои маршруты. В 2019-2023 гг в России численность автобусов общего пользования, выполняющих перевозки по регулярным маршрутам, уменьшилась на 18,5%.